В прошлом году россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,78 трлн рублей.
Эта цифра на 23,7% меньше показателей за аналогичный период 2014 года, пишет Autonews.ru со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат».
Падение рынка составило 36,2%, или 846 тыс. единиц в количественном выражении. В то же время средневзвешенная цена нового легкового автомобиля достигла 1,19 млн. рублей, что на 19,6%, или 195 тыс. рублей больше, чем годом ранее.
Больше всего на продаже своих машин смогла заработать Toyota. В прошлом году россияне приобрели 97 978 автомобилей японского бренда. При средней цене 2 млн рублей суммарная выручка составила 199,4 млрд рублей. Однако эта цифра на 21,3% меньше, чем в 2014 году.
На втором месте немецкая компания Mercedes-Benz. В 2015 году бренд продал в России автомобилей на 189,5 млрд рублей (40,5 тыс. машин при средней цене 4,3 млн рублей).
Замыкает первую тройку Hyundai с показателем 132,2 млрд рублей.
Из отечественных производителей в ТОП-10 оказалась только Lada (126,1 млрд руб.), которая по объему выручки занимает пятое место, потеряв 20% от результата 2014 года.
Стоит отметить, что 67% от всей выручки на российском рынке за 2015 год приходится на первую десятку брендов, куда входят Toyota, Mercedes, Hyundai, Kia, Lada, Nissan, BMW, Volkswagen, Renault, Audi.
- Потерю выручки показали практически все бренды из десятки лидеров. Исключением стал только Mercedes-Benz (+8,7%). Кроме него, в ТОП-25 прирост выручки демонстрируют Lexus (+13,9%), Porsche (+39,3%), УАЗ (+12,3%) и Datsun (+232,8%). Остальные бренды из этого списка показали в 2015 году падение объемов выручки – в диапазоне от -1,9% (BMW) до -64,5% (Opel), - говорится в сообщении агентства.