Три иррациональных способа увеличить производительность труда

Три иррациональных способа увеличить производительность труда

Некоторые коллективы обладают большей производительностью и продуктивностью, чем другие, без очевидных причин. Корреспонденты сайта Slon.ru нашли этому явлению иррациональные объяснения, далекие от традиционного менеджмента.

Откройте людям соцсети

В результате исследований ученые выяснили, что у людей при общении в группе вырабатывается гормон окситоцин. Он вызывает чувство спокойствия, снижает тревогу, повышает доверие к окружающим. Тот же самый гормон вырабатывается при коммуникациях в социальных сетях.

Когда руководители закрывают доступ в соцсети с рабочих мест, они совершают ошибку. Западный экономист Пол Зак в своих исследованиях утверждает, что выброс окситоцина, если он происходит на работе, влияет на повышение производительности, лояльности сотрудников компании и их целеустремленности. 

Когда в социальных сетях ставят «лайки» к нашим постам, организм вырабатывает другое вещество – нейромедиатор допамин. Он служит важной частью системы поощрения и появляется в организме, когда нам приятно или когда мы вспоминаем о том, как было приятно.

На уровне физиологии нам нравится не только общаться так, как это делают в кругу друзей или в социальной сети, но и получать обратную связь. Опираясь на это наблюдение, для продуктивности сотрудников компании поощряют дружеское общение в коллективе – личное или в социальных сетях. 

Теория мемов: «Няшно, мимими»

Мем – единица культурной информации, символы и образы действия, передаваемые от человека к человеку. Платежи через интернет-банки и приложения, «лайки» в соцсетях – это мемы нашей технологической эпохи. 

В компаниях есть «малые» мемы. Например, в «1С-Битрикс» есть мем «няшно, мимими», который используется всеми для описания продуктов. Бывает, что веб-студия начинает подробно обсуждать с клиентом проект интернет-сайта. Клиент приходит и начинает говорить дизайнерам под руку. Можно тут покрасить зеленым? Можно тут написать побольше? В итоге получается рациональный, правильный, но совершенно не «няшный» и не «мимимишный» продукт. Пользоваться им не хочется. Так вот, когда мы в компании говорим «няшно, мимими», всем понятно, о каких качествах продукта идет речь. 

У каждой компании есть свой набор подобных мемов. И продуктивнее та компания, у которой их больше. Мемом может стать неожиданная мысль, высказанная на планерке. А со временем она же может стать продуктовой стратегией, или продуктом, перевернувшим рынок, как компьютер Mac.

Энергетическая модель: избавьтесь от «черной дыры» и не оставляйте работников в одиночестве

Работу компании в целом можно представить как обмен энергией. Руководители отделов и генеральный директор принимают энергию сотрудников, чтобы направить ее на достижение цели. При этом если руководитель правильно обращается с этой энергией, то даже неудача станет результатом, потому что он вернет коллективу энергию – даст сотрудникам ощущение законченности.

Если представить себе работу компании как энергетический обмен, то можно избежать двух распространенных проблем менеджмента. Первая – связана с тем, что руководитель вдруг перестает забирать энергию сотрудников. Цель отличная, все полны энтузиазма, а гендиректор в отпуске или просто не дает своим сотрудникам обратной связи. Это верный путь к провалу. 

Вторая проблема – когда в компании появляется «черная дыра». Ей могут стать «старички», которые перестали отдавать энергию, они только принимают ее и тратят на свои собственные цели. От «черной дыры» надо избавляться. Случается, что директора годами боятся уволить из компании «хорошего человека», потом все-таки решаются, и... вся компания вдруг делает долгожданный рывок.

Служба информации «Область 45»

 

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также