Елена Галка: «Наскальная роспись и детские рисунки похожи в своей свободе»

Елена Галка: «Наскальная роспись и детские рисунки похожи в своей свободе»

Экспозиционную программу открытого фестиваля современного искусства «Параллели» открыла выставка дизайнера, члена Союза художников России Елены Галки (Поповой).

«Елена Галка любит слушать и молчать. Она создает объекты, чтобы другие увидели, о чем она молчит. Плеск волн, уснувшие у берега лодки, испуганные водолазами рыбы. В небе - самолеты и растопыренные в полете птицы. Глядя на ее работы, зритель слышит ритм шаманских бубнов, звуки ветра в струнах и флейтах», говорится в аннотации к выставке. Корреспонденту ИА «Росмедиаконсалтинг» удалось пообщаться с мастером металлопластики с глазу на глаз, когда искусствоведы закончили экскурсию по экспозиции. 
 
- Я смотрела на вас и пыталась по глазам понять, согласны ли вы с интерпретацией ваших работ искусствоведом… 
 
- Ну вот, к примеру, эта работа - может быть, это и не маятник, а может, и действительно маятник. Я удивляюсь порой искусствоведам, они такие интересные вещи видят. Эти работы - повторение моей «ювелирки». Они были сделаны для моей персональной выставки. 
 
- А лодка эта (панно на стене - прим. авт.) действительно с севера, как нам только что рассказали?
 
- На самом деле это китайская лодка и сделана она из бамбука. Я коллекционирую фотографии лодок, это мой любимый символ - символ свободы и уединения, мечты, пространства, можешь кого-то с собой взять, а можешь и одна помедитировать на спокойной воде. Я люблю их законченную и в тоже время подвижную форму, лодка же заостренная, она всегда устремлена куда-то. Я хочу завести себе каяк, ялик у меня уже есть. Когда я занималась водным туризмом, и у меня даже было первое место среди женщин-каякеров Кургана в восемьдесят каком-то махровом году. Просто самые профессиональные каякерши не пришли в тот день (смеется).
 
- Магия! Кстати, среди тех, кто носит ваши украшения, ходит поверье, что они обладают какой-то особенной силой, несут в себе энергетику. Это так?
 
- Магия не в том, что я что-то там колдую, когда делаю украшения. Я вообще чаще всего работаю под детективы, слушаю телевизор спиной.  Хоть меня некоторые и просят работать под медитативную музыку, думать о хорошем в этот момент, мне скучно работать под медитативную музыку. А магия в том, что мне очень важен человек, для которого я делаю украшение. Как он двигается, о чем говорит, что любит, какая длина шеи, как горят глаза или не горят, какая одежда и настроение. Делаю конкретному человеку конкретную вещь. 
 
- То есть вы чувствуете суть человека и стараетесь ее выразить и усилить?
 
- Да, важно почувствовать человека, может, это женщине нужно что-то круглое и уютное, а может, не хватает уверенности в себе и стоит сделать что-то заостренное. Никого шаманства нет - чистая психология. 
 
- А откуда берутся древние мотивы?
 
- Древние мотивы берутся из книг. Мне не как историку, а как созерцателю нравятся наскальные рисунки и детские рисунки. Они похожи в своей свободе. Древние люди и дети не изучали основы композиции. Например, в этой работе я объединила детские рисунки своего сына и алтайские наскальные рисунки. 
 
- Можно узнать географию путешествий ваших работ?
 
- География уже большая. В прошлом году Гаити добавилась, Америка, Франция, Испания, министр культуры Мальты точно есть, Ростроповичу дарили, чем горжусь, у известного балалаечника Архиповского есть моя работа, джаз-певицы Ирины Суриной, Израиль. 
 
- Сами вы много путешествуете?
 
- Мне лучше в Островах (деревня в Курганской области - прим. авт.). Тяжело переношу города. 
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой и с персональной страницы в Фейсбук
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также