Кирилл Гринюк: «Кургансельмаш нуждается в серьезной модернизации».

Кирилл Гринюк: «Кургансельмаш нуждается в серьезной модернизации».

Завод «Кургансельмаш» в 2012 году начал производить продукцию для предприятий арматурного кластера Курганской области. 

Заместитель директора завода по экономическим вопросам Кирилл Гринюк провел по предприятию экскурсию и рассказал, как завод себя чувствует в нынешних кризисных условиях.

Литейное производство: от А до Я

Гринюк показал литейный цех площадью 9800 квадратных метров. По его словам, данный цех относительно новый.

- Раньше литейное производство располагалось в другом здании, но его закрыли еще в советское время, - пояснил Кирилл Гринюк. – Проектная мощность – 9900 тонн чугунного литья. Это узкоспециализированный цех. Тут мы занимаемся литьем в металлические формы для вакуумных насосов. Это, может быть, и наша основная проблема. Ведь чтобы перейти на выпуск другого литья, нужно изменить формообразование. Работать по более универсальной технологии по подготовке форм для заливки. Это либо земляные формы, либо, как мы сейчас осваиваем, холодно-твердеющие смеси по альфа-сет процессу. Если коротко - в них используется песок, отвердитель и смола.

Показывая огромные производственные площади, замдиректора сказал, что «Кургансельмаш» нуждается в серьезной модернизации.

- Нужно привести цеха в порядок, сделать ремонт, заменить оборудование и так далее. Пока средств на это нет, но мы ищем финансовые ресурсы, - говорит Гринюк. – Стараемся делать что-то и своими силами. Для нужд арматурного кластера в 2012 году приобрели две малые печки. Переход на современное оборудование позволит увеличить объемы производства.

Наш экскурсовод рассказал, что КСМ производит литьё для таких заводов как: «Курганспецарматура», «Кургандормаш», «Курганский завод мельничного оборудования» и других.

- У нас есть 10-тонные печи, но они работают только на расплав чугуна. А для стали нужно было новое оборудование, которое дает более высокие температуры, - продолжил Гринюк. - Тут у нас происходит плавление чугуна, стали и алюминия. Арматурное литье – это дело ответственное. Ведь эти детали используются в агрессивных средах и при очень высоких давлениях, и необходимо, чтобы корпуса и крышки были сделаны без нарушения технологии. Чугунное же литье, которым мы всегда занимались, не предназначено для эксплуатации в таких условиях, но оно и крайне мало востребовано. Поэтому мы стали заниматься литьем стали, несмотря на то, что оно является технологически гораздо более сложным и ответственным, но зато и более востребованным.

Гринюк пояснил, что в плавильную печь металл загружают определенным образом.

- При работе с металлом в литейном производстве есть много ограничений. Так, нельзя заполнять металлом печь, что называется, как попало, нельзя плавить только одну стружку, листы с ржавчиной, - поясняет он. – Кроме этого материал должен быть сухим. Если на листах будет вода, то может произойти «взрыв», и всё это может попасть на одежду или кожу. А температура там очень высокая.

Замдиректора также рассказал, что простаивающие без дела производственные площади будут задействованы под индустриальный парк.

- Сейчас идет разработка бизнес-плана, и в дальнейшем неиспользуемый цех задействуем под этот технопарк. Есть уже примерные наметки по резидентам. Будем готовить документы для Министерства промышленности, - заключил он.

Доильные аппараты и термосы

Кроме литейного производства КСМ продолжает производить продукцию для сельского хозяйства.

Из чугуна на «Кургансельмаше» делают поилки для коров. Они получаются прочными и долговечными.

- Используется еще один цех площадью 31 тысяча квадратных метров. Но сейчас данное производство полностью не загружено, - отмечает он. - Мы делали 180 тысяч вакуумных насосов в год. Один такой нанос обеспечивает доение 100 коров. Считаем и получаем 18 миллионов коров. Сейчас в России поголовье их составляет около 3,5 миллионов. Такие мощности не нужны. Причем, один этот насос служит 7 лет. Соответственно, менять их нужно нечасто, - сказал он. – Мы производим доильные аппараты и для частных фермеров. Причем наши специалисты выезжают на место, производят осмотр и дают рекомендации.

Кроме всего этого завод делает и термосы, в которых на поля привозят обед.

Готовая продукция хранится на складе. Причем все аппараты там же запаковывают, и они отправляются к непосредственным потребителям.

«У завода стабильно тяжелое состояние»

После подробной экскурсии, мы поговорили о самочувствии КСМ в сложных экономических условиях.

Кирилл Гринюк сказал, что с 2008 года у предприятия стабильно тяжелое состояние.

- КСМ в таких условиях чувствует себя сложно. Первая проблема – это чересчур огромная площадь, которая тянет за собой большие затраты по содержанию. Чтобы их уменьшить, необходимы средства на реконструкцию. Вот чтобы перенести один пресс нужно потратить около одного миллиона рублей. А у нас таких прессов несколько. Если оставить два пресса, то тогда лишимся возможности производить несколько наименований продукции. Покупатель привык, чтобы у нас была нужная ему номенклатура. Чтобы заводу по производству доильного оборудования выйти на хорошие показатели, нужно взять и построить отдельное предприятие в чистом поле. Маленькое и компактное. А эти площади перепрофилировать или взять литейный цех, вынести все старое оборудование и модернизировать. Это будет решением всех проблем. Тогда можно будет говорить об импортозамещении и о конкурентоспособной продукции. Но на это нужны миллиарды рублей. Что касается внешних проблем, то сейчас отсутствует какое-либо внимание к производству сельхозтехники. Трактора в России практически не производят. Делают только отдельные виды данной техники, - обрисовал Кирилл Гринюк положение КСМ. - А молочное животноводство вообще находится на втором плане. Здесь главное понять проблему каждого предприятия, каждой отрасли и предоставлять адресные меры поддержки. Есть общие меры, но нужно проработать конкретные меры поддержки, подойти индивидуально к каждому производителю.
Гринюк уверен, что если на государственном уровне будет принято решение по увеличению поголовья коров, то многие проблемы специализированных предприятий будут решены.

По его словам, в 2015 году КСМ продал больше готовых машин, чем в 2014.

- Связанно это с тем, что в ряде регионов страны начали реализовывать местные программы по развитию животноводства. И не всегда они нацелены на приобретение дорогой техники и строительство с нуля фермы. Зачастую эти программы ставят перед собой реальные цели. А раз им необходим результат, то и к его достижению подходят рационально. По этим программам покупается и отечественное оборудование, - продолжил он. - По прошлому году не снизили показатели по насосам. Но в 2015 году мы существенно не выросли. Думаю, что нужно на зарубежную продукцию установить какие-то квоты, допустим 30%, и самое главное – запретить государственные дотации на приобретение импортной техники для молочного животноводства (не секрет, что сейчас она дотируется нашим государством), и я вас уверяю, «Кургансельмаш» и еще несколько заводов подобного профиля в России зажили бы значительно лучше. И не просили бы каких-то мер поддержки.

Одним из значимых результатов прошлого года стало и освоение арматурного литья.

- На 2016 год перед нами стоит задача не снизить объемы и темпы производства прошлого года. Конечно, хочется нарастить объемы, в том числе и по литейному производству, - подчеркнул он.

Во время экскурсии по предприятию Кирилл Гринюк сказал, что существует недостаток в кадрах. По его словам, сейчас на заводе трудятся 300 человек.

- Проблема кадров – основная. Ведь станок можно купить или сделать свой, но нужны же люди, которые будут на нем работать. Мы активно сотрудничаем с Курганским промышленным техникумом. Они как раз открыли новую специальность по литейному производству. С Курганским госуниверситетом практически не взаимодействуем. Пока находимся в стадии развития, еще не перешли к активному освоению новой продукции, нам пока не нужно столько людей. Когда мы уже выйдем на высокие показатели, то потребность в работниках будет расти в геометрической прогрессии, - заявил он. - Но знаете, какую главную проблему в сфере кадров придется решать российской промышленности? Проблему подготовки человека к труду. Чтобы он не мог делать некрасиво и некачественно. И тут необходимо создавать систему. Нужно воспитывать культуру производства.  

Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Юрий Мишкинский
18.04.2016
Больно читать эту статью.При советской власти было мощное машиностроительное предприятия, машины за готовой продукцией стояли в очередь.Работало рабочих в 10 раз больше на предприятии. Удивительно, что предприятие на плаву, еще дышит.В 90 годах предприятие хотели приобрести шведы.Но его по непонятным причинам не продали.Может сейчас на его месте работало современное предприятие.А сейчас при такой заботе о молочном животноводстве, когда можно тоннами покупать пальмовое масло и по ТУ изготовлять пальмово-растительную продукцию под названием «сгущенка», продукт сырный и пичужно-растительные сыры непонятного качества, трудно надеяться на инвестиции в эту отрасль производства.
Написать комментарий

Читайте также