14 февраля 2013 года на заседании комитета по экономике в Курганской областной думе депутаты обсудили вопрос таксистов - «нелегалов» .
По этому вопросу перед собравшимися отчитался Юрий Найданов, заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики.
В ноябре 2011 года Департамент промышленности стал выдавать разрешения на право работы легковым такси. Юрий Иванович сообщил, что в Курганской области разрешение на работу имеют 572 перевозчика, при том, что всего их около 3000.Власти обеспокоены таким положением, ведь разрешение на работу сроком на 5 лет стоит всего 1700 рублей. А несоблюдение данного правила обойдется таксистам-нелегалам значительно дороже.
Так, к примеру отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Контроль за «нелегалами» проводит ГИБДД. Найданов предложил ограничить работу диспетчерских пунктов, обязав работать лишь с легальными перевозчиками.
К тому же «нелегалы» не дают качественно работать легальным перевозчикам легкового такси, демпингуя цены, вследствие чего перевозчики оказываются в неравных условиях.
В соответствии с федеральным законом установлен порядок контроля деятельности такси, согласно которому проведение плановых проверок должно осуществляться каждый год.
Валерия Сорокина
Фото Ильи Карепенко
Нормальное явление, и я бы с частниками лучше ездил, чем на такси максим и прочих вымогателях
цены такие же, как с соседних более богатых регионах. ужас!