Театральная лаборатория в Кургане: квартирник на чердаке и пронзительные монологи

Театральная лаборатория в Кургане: квартирник на чердаке и пронзительные монологи

В Кургане прошла первая театральная лаборатория. Столичные режиссёры экспериментировали не только с формой подачи современной прозы и поэзии, но и с местом показа эскизов.

В течение семи дней четыре режиссера из Москвы и Санкт-Петербурга создавали эскизы к спектаклям по пьесам молодых драматургов и этюды по стихам современных поэтов.

Первым на суд зрителей свой театральный эскиз представил режиссёр Александр Демахин. Для постановки эскиза он выбрал книгу Светланы Алексиевич «Время секонд-хэнд».  Камерная обстановка, почти нет декораций. На сцене лишь актёр и актриса читают монологи. Истории о 90-х, бессилии, свободе, любви и смерти.

Режиссёр Вера Попова показала эскиз по роману Юрия Арабова «Чудо».  Эксперименты в работе этого режиссера начались с места показа эскиза – всё происходило на чердаке. Не каждый, даже самый заядлый театрал, имеет возможность попасть туда. Действие в романе развивается вокруг необыкновенной истории, основанной на реальных событиях, произошедших в городе Куйбышев (Самара) зимой и весной 1956 года. Девушка на несколько месяцев застывает на месте, держа в руках икону Николая Чудотворца.

Все работы режиссёров вместе со зрителями смотрела московский театральный критик Алёна Карась. Она отметила, что такой оригинальный ход режиссёра дал возможность зрителям «подглядывать за чудом на чердаке».  

Питерский режиссер Георгий Цнобиладзе показал зрителям свой вариант эскиза по книге «Время секонд-хэнд».  Эта постановка отличается от эскиза Александра Демахина. Другие персонажи, другие истории. У Цнобиладзе были задействованы 12 актёров. Вновь истории о сложном времени 90-х, но затронута тема человеческих чувств, а не социальных проблем. Цепляющие за самое живое, проникающие в глубину души 12 монологов.

Оба эскиза по книге «Время секонд-хэнд» не оставили равнодушными зрителей. Об этом можно было судить по тому, что зрители не могли сдержать слёз.

Режиссёр Семён Серзин решил немного похулиганить и устроил спектакль-квартирник, посвящённый творчеству уральского поэта Бориса Рыжего.  Для просмотра этого эскиза зрители тоже забрались повыше. Атмосфера 90-х охватывает с первых… шагов. Разбросаны доски, песок, спящий на лавочке поэт, вместо качели – автомобильная покрышка на верёвке.  И, конечно, стихи Бориса Рыжего прочитал каждый актёр, задействованный в эскизе.  Стихи, дневниковые записи поэта дают нам возможность увидеть то, что творилось в стране 20 лет назад. Меняется власть, рушатся судьбы, но поэзия вечна.

После каждого эскиза зрители, режиссёры, актёры, критик Алёна Карась обсуждали постановки, делились мнениями и предложениями.

- В вашем театре за эти дни произошло чудо. И неважно, станет ли оно чудом всероссийского масштаба или останется в стенах театра, - отметила Алёна Карась.

Кроме этого зрители смогли и проголосовать за понравившийся эскиз, что означает его возможное появление на курганской сцене в формате спектакля.

В театре уже подвели итоги голосования. Эскиз Александра Демахина набрал 32 голоса «за», 3 – «против», работу Веры Поповой захотели увидеть на нашей сцене 37 человек, 9 человек – «против», 22 человека выбрали эскиз Георгия Цнобиладзе, 4 человека - «против», 42 одобрительных голоса набрал эскиз Семёна Серзина, 3 человека - «против».

Кристина Мыльникова, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также