В России цены на топливо обогнали европейские

В России цены на топливо обогнали европейские

После роста нефтяных цен экспортный паритет разогнал российские цены на топливо. Премиальный внутренний рынок уже вынудил российских производителей снизить поставки за рубеж.  

«Известия» пишут, что из-за увеличения внутренних поставок цены на моторное топливо в скором времени скорректируются.

По данным информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Кортес», за прошедшую неделю розничные цены на бензин в России выросли в среднем на 8 копеек. Аи-92 и Аи-95 поднялись до 34,78 рубля и 37,64 рубля за литр соответственно. За данный период наибольшее подорожание бензина марки Аи-92 зафиксировано в Центральном федеральном округе — на 11 копеек, до 34,15 рубля за литр.

Средние биржевые цены на Аи-92 составили 40,324 тыс. рубля за 1 т, что на 170 рублей выше, чем неделей ранее. Средние оптовые цены на Аи-92 выросли на 64 рубля — до 40,569 тыс. рубля за тонну.

Литр бензина марки Аи-95 также сильнее всего подорожал в Центральном федеральном округе — на 11 копеек, до 37,13 рубля. Средние биржевые цены на Аи-95 составили 42,599 тыс. рубля за тонну, что на 311 рублей больше, чем неделей ранее. Средние оптовые цены выросли на 308 рублей — до 42,190 тыс. рублей за тонну.

В начале июня на растущей нефти на западных площадках стали расти цены на нефтепродукты. Это заставило российских производителей увеличить экспорт. Как отмечают эксперты агентства «Аналитика товарных рынков», на прошедшем 15 июня в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России заседании Биржевого комитета детально обсуждалась ситуация с производством автобензина и его отгрузками на внутренний рынок и на экспорт.

У представителя ФАС России возникли вопросы к нефтяным компаниям из-за отставания производства и отгрузки на внутренний рынок автобензина четвертого и пятого классов от плана, а также из-за роста объемов экспорта «классового» бензина в июне 2016 года по сравнению с таким же периодом прошлого года. Кроме того, ФАС запросила объяснения у двух нефтяных компаний относительно экономической целесообразности экспорта собственного автобензина и закупки стороннего ресурса на биржевых торгах.

Увеличение экспорта, в свою очередь, спровоцировало рост цен на российском рынке. Именно они и стали мотором повышения биржевых индексов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), в первую очередь на экспортные товары — дизельное топливо, авиакеросин и мазут.

По словам генерального директора агентства «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова, ситуация, когда экспортные цены ниже внутренних, не нова.

— Такое происходит достаточно часто. Рост цен на нефтепродукты в Европе подтолкнул стоимость российских моторных топлив, однако потом цены на нефть упали и в Европе стоимость нефтепродуктов стала снижаться быстрее, чем в России. Если внутренний рынок будет устойчиво премиальным, нефтяные компании могут увеличить предложение июльских партий бензина и дизтоплива на рынке России. Это, в свою очередь, будет препятствовать дальнейшему удорожанию товара на внутреннем рынке, — пояснил он. 

К тому же, как отмечают аналитики биржи, в связи с повышением экспортной пошлины на дизель с 1 июля на $6,1 за 1 т, до $38,30, и совпавшим по времени снижением нефтяных котировок премия рынка вырастет до 1,5–2 тыс. рублей за тонну, что вполне достаточно для удерживания товара на внутреннем рынке.

Напомним, что пошлина также вырастет и на светлые нефтепродукты на $5,8, до $32,2 за тонну, на темные — $11,9, до $66. А на экспорт товарного бензина повысится на $8,9, до $49,1 за тонну. 

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Вася
23.06.2016
все растет… какой-то мрак!
Написать комментарий

Читайте также