Тактика прилипал: в Зауралье малый и крупный бизнес обсудили тактику сотрудничества

Тактика прилипал: в Зауралье малый и крупный бизнес обсудили тактику сотрудничества

Крупные предприятия в Зауралье пока с опаской идут на сотрудничество с малым бизнесом.

Руководители считают, что предприятия-гиганты используются малым бизнесом как «дойные коровы», польза от такого сотрудничества для большого бизнеса сомнительна. Споры вокруг вопроса о синергии крупного и малого/среднего бизнеса разгорелись вчера на встрече представителей двух половин зауральского бизнес-сообщества. Встреча проходила в формате круглого стола, модератором мероприятия был Олег Паладьев, член совета директоров сети международных экспертов «Союзконсалт», эксперт комитета по содействию внешнеэкономической деятельности ТПП РФ и рабочей группы по ВТО при Минэкономразвития. Он и предложил обсудить тактику «прилипал» как идею сотрудничества большого и малого бизнеса. Суть сводится к тому, чтобы малые и средние предприятия выходили на внешние рынки под крылом крупных партнеров. В дискуссии стало очевидным, что малому бизнесу пока трудно чем-либо всерьез заинтересовать гигантов, к тому же большой бизнес не хочет тратить деньги «на стороне», предпочитая использовать свои внутренние ресурсы.

Главным же вопросом обсуждения было развитие внешнеэкономического потенциала региона за счет сотрудничества крупного и среднего/малого бизнеса.

Представители малого бизнеса в Зауралье рассказали, что страдают от нехватки квалифицированных рабочих рук. «Все хотят быть руководителями и никто не хочет быть рабочими», говорили все, как один, представители швейного дела.

Жаловались также на переполненность рынков китайской продукцией, на незаинтересованность в своих услугах большого бизнеса. Главный интерес малых и средних предприятий - вхождение в страны СНГ, главным образом, в соседний Казахстан, а также на Украину и Белоруссию.

Крупный бизнес, представители ОАО «Кургансельмаш», и ЗАО «Курганстальмост», «Курганского электромеханического завода», хотят и расширять экспорт своей продукции и при этом решить проблемы с контрафактом.

По мнению Олега Паладьева, сегодняшний мир сотрясают войны нового типа - торговые. И предпринимательство – это «пушечное мясо» этих самых торговых войн.

Олег Паладьев рассказал о главных трендах глобальной экономики. По его мнению, есть три важных аспекта: мобильность, транспарентность и медийность. Современность бросает вызов предпринимателям: как в одну и ту же единицу времени присутствовать везде, как сделать свой бизнес доступным круглосуточно. Паладьев предлагает использовать для этого все возможные информационные технологии, включая соцсети. Даже для сайта предприятия наиважнейшим оказывается факт постоянного присутствия в течение 24 часов.

«На сегодняшний день высшей степенью развития компании является медийность, возможность оставлять после себя информационный шлейф. Это условие новой экономики», говорит Паладьев.

«Еще один тренд - инновационно-ориентиованная экономика. Здесь эффективным может оказаться «диджейский» подход - когда делаются миксы, смешивают ингредиенты, чтобы получить новый продукт. Сейчас мало открытий с чистого листа, есть соединение уже наработанного. Инновации – подразумевают микширование».

По мнению Олега Паладьева, узкими местами по выходу на внешние рынки является ограниченные временные, финансовые, человеческие ресурсы, низкая предпринимательская активность в программах господдержки внешнеэкономической деятельности, расфокусировка на рынках, отсутствие внутренних регламентирующих документов, многозадачность.

Разговор был продолжен сегодня на семинаре Олега Паладьева. Он подробно рассказал о каналах продвижения продукции, об интернет-маркетинге, дал анализ возможностей и угроз внешнеэкономической деятельности Курганской области, предложил стратегии и методы выхода предприятий на внешние рынки и многое другое. В ходе семинара все желающие получили индивидуальную консультацию.

Анна Лебедева

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также