На российском рынке доля отечественных автомобилей за 10 лет сократилась в 2 раза

28.06.2016
Авто
На российском рынке доля отечественных автомобилей за 10 лет сократилась в 2 раза

Специалисты агентства «Автостат» подготовили отчет, в котором представили все знаковые изменения российского авторынка за последние 10 лет. 

С 2006 по 2016 год в России было продано более 23 миллионов новых легковых автомобилей. Аналитики подсчитали, что за этот период больше всего реализовано автомобилей марки Lada - более 5 миллионов штук. На втором месте в списке предпочтений отечественных автолюбителей стоят автомобили Chevrolet - 1,48 миллиона штук. Совсем немного, всего на 20 тысяч машин отстает Hyundai - 1,46 миллионов продаж. Четвертое место остается за Renault, показатель этой французской марки - 1,32 миллиона. А замыкает «пятерку» корейский бренд - Kia (1,3 миллиона продаж), сообщает «Российская газета».

Также, в топ-10 вошли Toyota (1,27 миллиона штук), Nissan (1,17 миллиона), Ford (1,11 миллиона), Volkswagen (850 тысяч проданных автомобилей) и Mitsubishi (711 тысяч).

В отчете «Автостата» говорится, что рост автопарка за последние 10 лет составил почти 51%. В начале 2006 года по отечественным дорогам ездили 25,57 миллиона машин, а к началу 2016 года их стало уже 40,9 миллиона.

При этом в три раза выросла средневзвешенная стоимость новой легковушки - с 450 тысяч рублей до 1,36 миллиона рублей.

Одновременно улучшилось и предложение, появилась возможность выбирать из множества конкурентов. Число официальных дилеров увеличилось почти на 40%, с 2569 в 2006 году до 3557 в 2016 году.

Причем все чаще стало возможным выбирать машину иностранной марки. Доля производства иномарок из всех сошедших с конвейеров машин за 10 лет в нашей стране выросла более чем в три раза - с 23,5 до 76,7%.

Россияне почувствовали вкус к продукции корейского автопрома, который за последние 10 лет очень серьезно прибавил в качестве и в ассортименте. В результате доля продаж новых легковых автомобилей из Страны утренней свежести увеличилась на 10 процентных пунктов - с 13% в 2006 году до 23% в 2016-м.

А вот маленькие автомобили в России практически полностью разлюбили. Продажи класса А практически сошли «на нет». Если десять лет назад их доля составляла 2,6%, то в 2016 она снизилась до 0,3%.

Вместо них российские автолюбители стали выбирать кроссоверы. Доля SUV за десять лет увеличилась более чем в 2,5 раза - с 13,9% до 38%.

И, наконец, россияне стали предпочитать автомобили иностранных марок. Доля таких увеличилась с 58% в 2006 году до 79% в 2016 году. Одновременно с этим доля отечественных автомобилей на рынке за прошедшее десятилетие сократилась в два раза - с 42% до 21%.

Позитивных изменений за эти десять лет стало больше - и рынок вырос, и конкуренция выше, и больше цивилизованности на нем стало, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. И оговаривается, что это все касается потребителей.

- Для производителей и дилеров за эти годы стало сложнее. У дилеров снижается маржинальность, сам бизнес становится более профессиональным, уже нельзя придти из другой сферы с деньгами и получить огромный доход, - считает эксперт.
 

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото с сайта avtosreda.ru.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Эксперт
28.06.2016
ничего удивительного… в производстве отечественных авто тоже спад серьезный произошел…
Написать комментарий

Читайте также