В России за первые шесть месяцев нынешнего года было продано 58 тыс. автомобилей среднего класса (С-класс по европейской квалификации).
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», эта цифра на 35% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда за полгода было реализовано 89 тыс. машин.
В 2016 года доля таких транспортных средств на российском рынке легковых автомобилей составила 9,3%. Таким образом они значительно уступают В-классу и SUV, доля которых по итогам первого полугодия составила 41% и 37,5% соответственно.
- Если сравнивать долю с показателем годичной давности (12,1%), то она упала почти на 3 процентных пункта – сильнее, чем у других сегментов рынка, - говорится в сообщении агентства.
При этом, по данным «Автостата», в 2011 году автомобили С-класса были лидерами рынка. Доля таких машин составляла 35% от общего объема. Как рассказал руководитель пресс-службы аналитического агентства Азат Тимерханов, основная причина такого падения - появления недорогих кроссоверов и массовых автомобилей В-класса.
- Сегодня по цене автомобиля С-класса можно приобрести либо кроссовер, который стоит чуть дороже, либо автомобиль В-класса, который дешевле, а по оснащению может быть и не хуже, - добавил эксперт.