До конца 2016 года Шадринский автоагрегатный завод планирует завершить сертификацию тепловоза ТЭМ2-УГМК на соответствие техническому регламенту Таможенного союза.
В этот же период на сертификационные испытания будет отправлен тепловоз ТГМ4Б-УГМК.
Как сообщает пресс-служба шадринского предприятия, получение этих документов откроет перед заводом новые перспективы по выполнению заказов на модернизацию локомотивов для сторонних клиентов. Более того, в развитие проекта АО «ШААЗ» планирует освоить модернизацию тепловозов серии ТГМ6, а также сборку тепловоза ТЭМ2-УГМК на базе современной экипажной части.
Специально для потенциальных потребителей ШААЗ организовал презентацию своих возможностей по модернизации тепловозов ТЭМ2 и ТГМ4Б. На нее приехали представители крупнейших горно-добывающих и перерабатывающих предприятий страны.
- Изначально проект модернизации маневровых тепловозов, запущенный на ШААЗе в 2014 году, был ориентирован на обновление локомотивного парка предприятий Уральской горно-металлургической компании. Сегодня мы также готовы к выполнению заказов сторонних компаний, где эксплуатируются тепловозы этих серий, - обозначил цель проведения презентации заместитель технического директора УГМК-Холдинга Сергей Бычков.
Генеральный директор ШААЗа Андрей Попов подчеркнул острую актуальность темы модернизации промышленного железнодорожного транспорта.
- В процессе модернизации мы существенно улучшаем технико-экономические характеристики машины, что является основным требованием Технического регламента. Такой глубокой модернизацией в России занимается только ШААЗ, - отметил Андрей Попов.
О конструктивных особенностях и преимуществах локомотивов после реновации рассказали технические специалисты АО «ШААЗ», венгерской компании Woodward Mega - разработчика проекта, а также компаний Cummins Inc (CША) и Voith Turbo (Германия), которые являются поставщиками основных узлов для модернизируемых тепловозов.
Экономичность, простота в обслуживании, повышенная безопасность, комфортные условия работы локомотивных бригад - все эти характеристики модернизированных тепловозов уже подтверждены на практике. На сегодня модернизацию на базе АО «ШААЗ» прошли 25 локомотивов, принадлежащих предприятиям УГМК. В целом применение современных технических решений позволило снизить расход топлива модернизированных тепловозов на 30-40%.
- Приятно удивлены увиденным на ШААЗе. Современный цех, квалифицированные специалисты, которые исчерпывающе ответили на все наши вопросы, - поделился впечатлениями начальник железнодорожного цеха Челябинского трубопрокатного завода Евгений Киселев. – Парк ЧТПЗ сегодня насчитывает 13 локомотивов, практически все нуждаются в продлении нормативного срока службы. Особенно изношены маневровые тепловозы. Сейчас появилось понимание, куда мы обратимся, если будем принимать решение о модернизации.
В текущем году АО «ШААЗ» планирует выпустить 12 модернизированных тепловозов серий ТЭМ2, ТГМ4Б и ТГМ6.
Напомним, что проект по модернизации маневровых тепловозов запущен на шадринском предприятии в 2014 году по проекту компании Woodward-Mega (Венгрия).