Актриса Татьяна Гомбоева служит в Курганском театре драмы более 20 лет. Приехала в Курган из далекой Читы, но считает столицу Зауралья родным городом. О профессиональных табу и своём хобби актриса рассказала порталу «Область 45».
- Татьяна Ампеловна, как вы попали из Читы в Курган?
- Я родилась в Читинской области, в обыкновенной семье. Окончила школу и уехала поступать в Иркутское театральное училище. Поступила сразу. Потом вышла замуж за курганца. Так и оказалась в Кургане. Меня связывает с этим городом много: друзья, семья, работа. Я настолько привязалась к Кургану, что считаю его своим любимым городом.
- А если бы вас позвали в другой город – поехали бы?
- Меня звали. Поступало много предложений. Но на тот момент у меня был маленький ребенок. Я не могла всё бросить и уехать. А сейчас я, на мой взгляд, уже состоялась в своей профессии. Ехать в другой город, в другой коллектив – это значит начинать всё с нуля. Я не хочу. Если бы меня позвал режиссер хорошего театра, и я бы знала и чувствовала, что это мой человек, который мне близок по духу и мировоззрению, с которым мы мыслим одними категориями, то это был бы другой разговор. Но этого не случилось. А вообще, я счастлива здесь.
- Вы с детства грезили о театре?
- В детстве в киоске я увидела журнал «Театр», он был такой красивый. Я заинтересовалась, прочитала весь. Затем начала искать информацию о театральных учебных заведениях Советского союза. Самым ближайшим оказалось Иркутское театральное училище. Я всегда с теплотой и благодарностью вспоминаю об училище. У него прекрасная история, шикарные преподаватели, потрясающие выпускники, здание - старинный особняк. А сам Иркутск не только мощный культурный и научный центр, но и удивительно красивый город. В Курганском театре драмы много выпускников этого училища: актриса Татьяна Терехова, заслуженный артист РФ Сергей Радьков, мой давний друг Сергей Назимов, который теперь служит в Норильском драматическом театре и ушедший из жизни мой друг - заслуженный артист РФ Александр Башуров.
- Вы служите в Курганском театре почти 21 год. Что вам помогает столько лет выходить к публике?
- Любовь к своей работе, любовь к театру. Любовь теперь уже к своему родному Кургану. И конечно, любовь зрителей. В общем, миром правит любовь.
- За что вы любите свою работу?
- За сложность. Здесь работает всё – голова, душа, эмоции, психика. Артист всегда погружен в свою профессию, независимо от времени дня или ночи. Это или анализ своей работы во вчерашнем спектакле, или репетиции, или работа с текстом, или вдруг приходят на ум замечания режиссера, и ты понимаешь, что все не так как надо. Люблю за хорошую литературу и драматургию, за талантливых людей, которые встречаются на моем пути.
- Для вас существуют какие-то табу в профессии?
- Да, конечно и много. Нельзя опаздывать. Я не разрешаю себе разговаривать перед репетицией и спектаклем на посторонние темы. Я прихожу очень рано, часа за два до спектакля. У меня выработался свой план действий: переодеться, проверить всё на сцене, много времени отнимает грим и прическа. За полчаса до спектакля я начинаю нервничать почему- то. Волнение всегда есть. Не знаю хорошо это или плохо. Мне кажется, пора бы уже и не волноваться, но это видимо свойство организма. Но когда выхожу на сцену, то становится легче. Ещё одно табу - я не подхожу к человеку, если вижу, что он настраивается перед спектаклем. Я строго следую всем правилам, которые есть в театре. Я очень аккуратная, иногда даже завидую людям, которые могут позволить какое-то разгильдяйство.
- Вы чему-то учитесь у героинь, которых играете?
- Скорее актёр дополняет свой персонаж какими-то чертами характера. Но я люблю все свои роли.
- Были ли моменты, когда вам не хотелось находиться на сцене с партнёром?
- Нет, у меня не было таких партнёров. У меня со всеми хорошие отношения, во всяком случае, я не могу позволить себе испортить отношения с коллегой, а тем более сознательно. Понимаю, что все мы разные люди. Я могу быть не в настроении, и точно также мой партнёр может быть не в духе. Но я стараюсь найти понимание. Даже если мне будет неприятно с ним играть – я никогда не покажу этого. Я всегда помню о том, что ведь и я могу кому-то не нравиться. Нужно быть терпимее в этом плане. И потом если я с головой в спектакле, мне будет не до того, чтобы кинуться размышлять – нравится мне или нет.
- Как изменился курганский зритель за 20 лет? Изменились ли предпочтения, отношение к театру?
- У нас самый лучший зритель. Правда. Даже старшие школьники, которых зачастую сейчас ругают за отсутствие интереса к искусству. Это не так. Наш театр предлагает такие серьезные темы именно для молодого зрителя: Первая мировая война, Великая Отечественная война, блокадный Ленинград. И зауральские школьники смотрят с интересом эти камерные спектакли. И самое главное – сопереживают героям на сцене. Поэтому нужно ходить в театр. Даже пусть в целях воспитания, а не культурного обогащения нужно вести классы и своих друзей в театр. Однажды в беседе с отцом Владимиром из Курганского Прихода целителя Пантелеймона мы затронули тему духовности в театре. Я искренне считаю, что театр – это лечебница для души, отчасти отражение нашей жизни. Но отражение, которое заставляет подняться над ежедневной суетой и задуматься о вечных ценностях, о том, какое место они занимают в нашей жизни.
- У вас есть хобби?
- Да, но об этом не очень удобно говорить. Мне нравится приводить в порядок старинные стулья, например венские, давать вторую жизнь очень старой этажерке. Это нельзя назвать профессиональной реставрацией, но мне очень нравится этим заниматься. Некоторые вещи дарю близким.
- Вы счастливы, когда… ?
- Я счастлива, когда я здорова. Невозможность встать на ноги и начать с привычной для меня скоростью что-то делать - это действительно для меня несчастье. Я, оказывается, не могу медленно ходить. Счастье, когда мама жива, когда у детей всё хорошо и в любимом театре всё хорошо.