16 +

Ярослав Борщенко: «У троллейбусов есть альтернатива - низкопольные автобусы большей вместимости»

Ярослав Борщенко: «У троллейбусов есть альтернатива - низкопольные автобусы большей вместимости»

Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» факультета Транспортные системы Курганского госуниверситета Ярослав Борщенко – о транспортной инфраструктуре Кургана и автобусах будущего.  

- Ярослав, ваша кафедра проводила большое исследование, касающееся транспортной сети города. Уже есть предварительные итоги?

- Это был первый этап масштабного исследования транспортной сети Кургана. Мы изучали мнения горожан в сети Интернет, а также проводили опросы на остановках. Технология онлайн голосования показала свою эффективность. Окончательные результаты будут подведены в течение года. Но о первых выводах можно уже говорить. Подтвердились проблемы, о которых многие говорили. Например, неудовлетворительное транспортное обслуживание в вечернее время. Есть у курганцев потребность в автобусах большой вместимости. Кроме этого, граждане недовольны состоянием остановочных комплексов. Это ни для кого не секрет, и что этот вопрос не решен, тоже факт. Также люди указывали, что им не хватает информации о маршрутах на остановках.

- Горожане выделяли только минусы нашей транспортной инфраструктуры или были и плюсы?

- Конечно, частники опроса говорили о положительных моментах. Большинство удовлетворены качеством транспортного обслуживания днем, многие районы города показали хороший результат по доступности общественного транспорта. Горожане также отметили, что курганская маршрутная сеть позволяет перемещаться по городу без пересадок. Также мы оценивали и соответствие существующей маршрутной сети пассажиропотоку. Мы изучаем, куда чаще всего ездят люди из разных районов города. Информация масштабная, она требует большой обработки. Пока рано подводить итоги.

- С исчезновением троллейбусов Курган много потерял?

- Троллейбусы были единственным общественным транспортом большой вместимости. И пассажиропоток от троллейбусов перешел на дублирующие маршруты. Именно дублирование маршрутов где-то и спровоцировала неэффективность троллейбусного парка. У троллейбусов есть альтернатива – автобусы большой вместимости. И к этому виду транспорта придут. Но мы понимаем, что у нас, к большому сожалению, нет муниципального предприятия. Наверно, Курган единственный город, который не имеет своего МУПа. В остальных городах их сохранили. Ведь у транспорта есть не только бизнес-функция, но и социальная. Во многих городах проблемы перевозок в вечернее время решаются именно муниципальным транспортом. Лично мое мнение, что в Кургане вновь появится муниципальное транспортное предприятие.

Если говорить о возможности возврата троллейбусного парка, то вопрос неоднозначный. Есть как плюсы, так и минусы. Плюсы: экологичность, но с выходом на рынок автобусов на природном газе, это преимущество становится не таким большим. Минусы: издержки контактной сети, зависимость от тарифов на электроэнергию. Вернуть троллейбусы возможно, но нужны условия, связанные с тарифами на электричество. Еще одна проблема: производителей троллейбусов немного. Это создает недостаточную конкуренцию, трудности с выбором и составом.

- Нужно просто грамотно подойти к вопросу замены троллейбусов?

- Да. И замена троллейбусам есть. Нужны низкопольные городские автобусы. И тогда будет комфортно маломобильным группам населения в таком транспорте. Выбор этого транспорта широкий. К тому же у нас есть Курганский автобусный завод, который может производить такую продукцию. Было бы здорово, если бы курганские автобусы двигались по городу. Тем более модель есть.

- Для низкопольного транспорта необходимы удобные остановочные комплексы. А Курган таким похвастаться не может.

- У нас есть где-то нарушения по высоте, но устранить их не составляет труда. У нас более актуальная проблема – неоптимально устроены заездные карманы. Из-за этого создаются заторы на остановках. Чтобы с этим справиться, нужно брать положительные примеры других городов. Ничего сложного в этом нет. Как пример – остановка Некрасова, с которой ехать в город. Большой заездной карман, но там всегда есть затор. Необходимо их разделять, чтобы одни маршруты останавливались в конце, другие в начале.

– По каким правилам должен развивать Курган свою транспортную инфраструктуру?

- Есть понятие «транспортное планирование» и в Генеральном плане такой раздел есть. Чтобы его реализовать должным образом, нужно провести масштабное исследование. Необходима взаимосвязь между городской инфраструктурой, зонами городского и транспортного планирования. И тогда ошибок на этапе планирования будет меньше. Типичный пример: микрорайон Заозерный. Там одна из главных проблем – транспортное сообщение с другими районами. Очевидно, что магистрали не справляются. В Генеральном плане города есть решение этой проблемы, но когда будет построен виадук в районе Галкинского переезда, неизвестно. Нужно стимулировать людей, чтобы они меньше использовали личный транспорт. Чтобы они чувствовали, что общественный транспорт комфортней и удобней. Все ведущие страны пришли к тому, что строение новых дорог не решает проблемы, а создает новые трудности.

- Электроавтобусы или другой транспорт будущего может появиться в Кургане?

- Пока это слишком дорогая технология. Есть гибридные автобусы, но они в два раза дороже. И массовой заменой нынешнему общественному транспорту могут стать в далеком будущем. 

02.09.2016
Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой.

Комментарии

Аноним 13.09.2016 14:06

Негодяи продали все троллейбусы, низкопольные автобусы их никогда не заменят и да врёте вы очень красиво!

666 20.09.2016 16:54

Так и будут всегда уродцы пазы ездить. Смотреть на них противно и ездить на них противно. Уничтожили троллейбусы и успокоились. НИКОГДА уже не будет нормального городского транспорта в Кургане с такими правителями. О каком комфорте и удобстве транспорта идет речь? Если это о пазах, то ездите на них сами господа не уважаемые.

Оставить комментарий