16 +

Больше, чем звездный макияж. Дмитрий Шилье о красоте

Больше, чем звездный макияж. Дмитрий Шилье о красоте

Визажист международного бренда DIVAGE в России и СНГ, телеведущий и стилист Дмитрий Шилье, кажется, всегда наполнен улыбками и идеями. Своим креативом и хорошим настроением он поделился с нами буквально за несколько минут до начала его мастер-класса на открытии нового магазина «Пальмира».

- Вы говорите, что Ваша цель - делать женщин красивыми. А что такое красота? Каким должен быть конечный результат?
- Для меня красивый человек - это когда твоя внешность соответствует твоему внутреннему состоянию, когда твое внешнее соответствует внутреннему - человек находится в гармонии, а гармоничный человек всегда красив. 
- А как Вы чувствуете внутреннее состояние?
- Общение с клиентом. Визажист или парикмахер - это всегда психолог. Когда общаешься с клиентом, он рассказывает тебе о своей жизни, своих целях, которых он хочет достичь с помощью этого макияжа, этой стрижки, этой одежды. Чувствуя особенности человека и его цели, ты подбираешь образ. 
- Расскажите про самый запоминающийся образ, который Вы когда-либо создали?
- Это был мой маленький проект «Перезагрузка», когда ко мне пришла взрослая женщина, у нее был муж, двое взрослых сыновей. Я сделал ей макияж, исходя из ее потребностей. Она хотела, чтобы на нее обращали внимание, замечали на работе, любили дети. Когда она ушла, она была не в восторге от макияжа, вся на эмоциях: «Это слишком ярко!» Взрослые люди не любят ярко краситься. И поздно вечером раздался звонок - она вся в слезах! Я напугался, может, аллергия или еще что-то произошло. Оказалось, это были слезы счастья и благодарности. Она первый раз за долгое время услышала комплименты, почувствовала любовь близких, почувствовала себя красивой и любимой. 
- Часто бывает, что клиент не доволен? И прислушиваетесь ли Вы к мнению клиента?
- Бывают такие люди, которых несложно проработать, а бывают «в бронепоезде». Иногда спрашивают: что мне идет, что не идет по цветотипу. Это старая школа. Когда я преподавал в Академии имиджа и стиля, я рассказывал про цветотипы, колористику, но мое личное убеждение за годы практики, что красиво все то, что позволяет выглядеть лучше и чувствовать себя увереннее. Если тебе по цветотипу противопоказаны яркие оттенки, а ты их хочешь - они будут тебе идти, ты будешь в гармонии. А это красиво по умолчанию.
- Главное - это соответствие стиля не внешности, а внутреннему состоянию?
- Верно.
- У Вас есть любимое средство для макияжа, без которого не обойдется работа ни с одним клиентом?
- Последнее время это хайлайтер (от англ. highlights - основной момент, световой эффект, - прим. авт.). Хайлайтер наполняет лицо свечением. Человек сияет, мы говорим. Это очень красиво! В любое время года, в любом возрасте - потрясающе.
- Насколько плотно закрепилась эта тенденция в моде?
- Последние несколько сезонов визажисты используют хайлайтер, но в повседневную косметичку к девушкам это средство еще не вошло, к сожалению.
- Если мы перешли к трендам и тенденциям, то опишите, пожалуйста, основные тенденции осени.
- Сейчас очень популярно использование одного и того же средства, его многофункциональность, когда это и румяна, и помада, и тени. У меня есть очень любимый продукт - пигмент Velvet (англ. бархат, - прим. авт.) - его можно использовать даже для бровей, универсальный продукт. В условиях кризиса мода подстраивается под потребителя и дает вот такие многофункциональные средства. 
Что касается тенденций этой осени - это охристые оттенки в цветах, горчичные оттенки, хаки. Если мы говорим о текстурах, то это безусловно матовые губы и сатиновые тени. То есть оставляем матовость на губах и ногтях и сияние на глазах. 
- О возвращающейся моде на голубые тени. Как грамотно использовать этот сложный оттенок, чтобы не превратить свой образ в «буфетчицу»?
- Голубые и синие тени - очень сложный оттенок, согласен. И определенно возрастной. Синие и голубые тона - для девушек 16-25 лет максимум. Использование их после 35 лет - это риск получить в результате 50+. Самый актуальный образ - голубые глаза, блондинка, светлая кожа - сюда прямо голубые тени просятся, чтобы подчеркнуть воздушность, легкость. Возрастному человеку лучше оставить легкую подводку по ресничному краю. 
- Есть что-то в макияже, что Вас раздражает?
- Многое, если честно (смеется). Очень часто девушка чрезмерно накрашена: яркие губы, яркие брови. Я на нее смотрю пристально, как я люблю делать, и понимаю, что она сама себя стесняется. Лучше «недо», чем «пере»! Если все тренды реализовать одновременно, получится смешно, а должно быть красиво. 
А вообще самые распространенные ошибки макияжа связаны с последним трендом - скульптурированием. Это игра света и тени, а не рыжие полосы на лице, как многие рисуют. Нерастушеванные, еще и рыжие! 
Еще бывает лицо очень отличается по цвету от шеи. Будто бы лицо слегка заржавело, а шея белая. 
- Что посоветуете жительницам Кургана, чтобы избежать типичных ошибок макияжа?
- Краситься перед окном, а не в темном помещении при искусственном свете. При дневном свете меньше риск совершить ошибки. 
- Что будет модно в ближайшее время в макияже губ?
- Сейчас идет глобальный тренд на цветные оттенки помад - желтые, голубые, серые. Практически каждый бренд выпустил подобные оттенки, начиная от люкса, заканчивая подземными переходами. На улице их редко встретишь пока, но думаю, что еще полгода, и они появятся у каждого. 
- Вы часто работаете со звездами, что предпочитают они?
- В основном, все хотят выглядеть моложе.
- Какие «фишки» в макияже позволяют это сделать?
- Чтобы выглядеть моложе и выглядеть максимально естественно, нужно потратить 2 часа минимум. Основные правила для возрастных женщин: не использовать слишком яркие оттенки, они приковывают внимание к тем нюансам, которые ты хочешь скрыть - яркие тени подчеркивают гусиные лапки вокруг глаз, яркая помада - неоднородность тона кожи. К сожалению, возрастные женщины обращают мало внимания на такие оттенки, как коралловый, пудровая роза, пастельные тона, - для них они бледные, они их не видят. Но когда ты надеваешь их ей на лицо, через какое-то время она к ним привыкает, получает обратную связь от окружающих и понимает, что это то, что ей надо. 
- Актуальный вопрос: как привести себя в порядок за пять минут, если проспал?
 - Можно и за две! Сделать тон, пройти оттеночным гелем по бровям и хайлатер. Все! Это три продукта, без которых выходить из дома противопоказано. Тональный крем - это не маскировка, это вторая кожа. Он выполняет защитные функции, в том числе защищает от солнечных лучей, от воздействия окружающей среды, удерживает влагу в коже. Кисти дуофибра позволяют нанести тональный крем за 5-7 секунд. 
- А как Вы относитесь к кремам ВВ, СС, они тоже очень быстро наносятся?
- Все эти кремы ВВ, СС, ЕЕ - это тональный крем+уход. Они экономят время, но, по факту, это недоуход с недотоном. Если ты ухаживаешь за собой, то делай весь ритуал полностью. Когда ты все это выполняешь, ты даже по-другому себя чувствуешь. Когда у тебя дорогой тон на губах, есть «скульптор», тон - это как эффект вечернего платья, это внутренний стержень, и ко многому обязывает.
- То есть не только внутреннее состояние влияет на макияж, но и сам макияж может задать тон настроению?
- Безусловно. 
- Тогда вопрос от наших бизнесвумен, как одеть свое лицо, чтобы чувствовать чуть увереннее на переговорах, получать то, на что рассчитываешь?
- Был у меня такой случай, когда ко мне пришла молодая девушка с потребностью сделать ее более влиятельной. Она работала в известной фирме, связанной с нефтью (смеется). Пришла в белых брюках и пиджачке в цветочек, и пожаловалась, что ее не воспринимают как руководителя. Безусловно, руководитель - человек статусный, лидер. Есть элементы, чтобы подчеркнуть это -  правильная форма брови, более крупные принты на одежде, объемная бижутерия, более глубокие оттенки. Это вызывает настороженность, желание держать дистанцию. Психология восприятия мейкапа универсальна. Если ты делаешь акцент на губы - хоть фуксия, хоть нежный оттенок - ты всегда транслируешь сексуальность. Макияж губ лучше оставить для свидания. А макияж глаз всегда транслирует интеллект. То, что ты говоришь, доходит лучше. Для руководителя-женщины, работающей в женском коллективе, лучше акцент делать на глаза и брови, это не будет провоцировать излишнюю агрессию. 
- А если мужской коллектив?
- Смотря какие цели… (улыбается).
- Понимаю. А давайте дадим несколько советов по уходу за собой и мужчинам, ведь они тоже хотят дольше сохранять молодость и выглядеть хорошо.
- Сейчас многие профессиональные бренды создают линии уходя для мужчин. Это Clarins, Tom Ford, Mac. У них есть средства для ухода и даже макияжа. Лично я это в нашей стране слабо представляю. А вот уход должен быть. Если хотя бы правильно свое лицо очищать, умываться пенкой, тратить на это 2-3 минуты в день, это будет уже большой плюс и позволит избежать раздражения кожи и появления ранних глубоких линий старения. 
- Какие средства вы посоветуете иметь мужчине?
- Утром это гель для умывания, два раза в неделю - скраб и средство для области вокруг глаз. 
- Дмитрий, Вы уже не первый раз в Кургане, какое у Вас сложилось впечатление от нашего города?
- Я езжу по всей России и Европе, и у меня в фаворитах три города. Скажу честно, Курган - на третьем месте. Мне безумно нравится этот город по своей энергетике. Я тоже родом из небольшого города, но там народ более озлобленный. С Курганом я познакомился через сеть магазинов «Пальмира». Для меня это даже не магазин, это большая семья. И я сюда приезжаю с большой любовью. Здесь, правда, очень уютно. 
05.10.2016
Татьяна Хильчук, фото Анны Макаровой, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Комментарии

Игорь Крум 08.10.2016 04:58

Спасибо, Дмитрий. Очень интересное интервью.

Оставить комментарий