16 +

В России предлагают полностью реформировать ОСАГО

В России предлагают полностью реформировать ОСАГО

Министерство финансов России вынесло на обсуждение новый пакет поправок в закон об ОСАГО, полностью меняющих ценообразование в автогражданке, Госдума рассмотрит их весной. Изменения настолько значительные, что Минфин ожидает сопротивления со стороны рынка. 

Как пишет газета «Ведомости», ознакомившаяся с изменениями, главное из них – цена полиса будет зависеть прежде всего от водителя, а не от автомобиля. Сейчас цена ОСАГО зависит от региона, возраста и стажа водителя, мощности двигателя машины и ее аварийности (коэффициент бонус-малус). В проекте отсутствуют коэффициенты, связанные с техническими характеристиками автомобиля и «территорией преимущественного использования». Зато появляется коэффициент, отражающий водительские навыки – не только стаж вождения, но и «профессиональную компетентность».

Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем, следует из пояснительной записки к документу: насколько агрессивно они водят, привлекались ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду. Также можно будет учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей». Минфин предлагает реформировать систему бонус-малус: учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО.

Минфин хочет привязать стоимость полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, подтвердил замминистра Алексей Моисеев. Он признает, что законопроект «дискуссионный», и допускает, что при обсуждении с другими ведомствами и участниками рынка он может сильно измениться.

Антимонопольная служба (ФАС) согласна с идеей Минфина, но страховщики встретили ее в штыки.

Моисеев не исключает, что в будущем можно будет вписывать несколько автомобилей в один полис, хотя в текущих поправках это не прописано.

Недавно привязать стоимость полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю предложил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Предложения ФАС и Минфина независимы и между собой не согласованы, подчеркивает он и добавляет, что такая реформа позволит более эффективно применять коэффициент бонус-малус.

Такая двойная инициатива Минфина и ФАС была неожиданной для рынка и в ее отношении обоснован определенный скептицизм, замечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Концепция новая: ее риски, возможная стоимость полиса и влияние на коэффициенты пока не просчитаны РСА, добавляет он.

Сейчас ситуация на рынке позволяет делать точечные поправки, Минфин же предлагает совершенно новую конструкцию: чтобы ее проанализировать и прописать, нужен хотя бы год – изменения слишком масштабны, уверен гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков.

- В стране 40 с лишним миллионов застрахованных по ОСАГО, а изменить нужно все: базы, системы, не говоря о технике полиса. Это просто невозможно, - говорит он.

Пока не решена проблема убыточности ОСАГО, нововведения приведут лишь к ухудшению ситуации в эпикризе, - категоричен руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров.

- Мало кто пока задумывается, что новые лимиты – это еще новые подходы к созданию резервов, для чего придется в любом случае менять тарифы, что сейчас вряд ли окажется популярной идеей, - подчеркнул он.  

09.11.2016
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото с сайта Общество защиты прав водителей.

Комментарии

Маховиков 09.11.2016 10:47

Лучше бы с очередями за ОСАГО разобрались, а то опят ь ерунду придумали!

Оставить комментарий