16 +

В погоне за «лайками»: Фотографов кормят соцсети

В погоне за «лайками»: Фотографов кормят соцсети

Одна из причин растущей востребованности услуг профессиональных фотографов – развитие социальных сетей, которые дают возможность любому создать собственный имидж в виртуальном  пространстве. Об этом говорится в магистерской диссертации исследователя Анастасии Евстратовой из НИУ ВШЭ. 

Причем рынок фотографии оперирует уникальным товаром, но при этом работает по шаблонным схемам. Фотографы, имея дело с непрофессиональными моделями, часто рассматривают свой труд исключительно как способ заработать. Клиенты же в свою очередь во время фотосессий воспроизводят штампы.

Как итог - креативу на рынке профессиональной фотосъемки места практически не остается.

 

Больше, больше гламура!

Анастасия Евстратова разработала типологию образов, которые предлагают современные фотостудии. Это готический или средневековый, кукольный, агрессивный, нежный или романтический, естественный и гламурный.

Естественный образ, который предполагает отсутствие специального костюма, макияжа и прически оказался самым популярным. Как правило, естественные фотографии сделаны на фоне природы или города.

Съемка в романтическом стиле – на втором месте по популярности. Она также в большинстве случаев (55%) проводится на фоне природы. В кадре могут оказаться, например, качели, на которых модели сидят и задумчиво смотрят поверх камеры. В половине случаев получившиеся фотографии поддаются сильной обработке – размывание фона, применение пастельных тонов, добавление тумана, дымки.

Чуть ли не каждая девушка, как утверждают фотографы-респонденты, хочет гламурных фотографий. Но в реальности примеряют на себя гламурный образ далеко не все. Он оказался на третьем месте по популярности после естественного и романтического. В большинстве случаев это фотографии, сделанные в студии с использованием яркого макияжа. При гламурной съемке чаще всего, как замечает автор, встречаются неестественные позы и подражание профессиональным моделям. На выходе фотографии также поддаются сильной обработке.

Все остальные образы менее популярны. Они, как замечает Евстратова, вероятно, прерогатива тех, кто рассматривает посещение фотостудии как особый способ проведения досуга.

Влияние социальных сетей на рынок фотографии интересно с точки зрения дальнейших исследований, считает Евстратова. В вопросах самопрезентации социальные сети играют более весомую роль, чем модные журналы и светские хроники.

Служба информации «Область 45»

30.10.2013

Оставить комментарий