16 +

6 откровений бизнесменов

6 откровений бизнесменов

 

В большинстве случаев люди открывают собственное дело для того, чтобы воплотить свои мечты в жизнь и доказать себе и всему миру, что они чего-то стоят. Истории о бизнесе имеют интересную специфику: если они заканчиваются, то это точно не хэппи-энд. А с чего они начинаются? Мы узнали, чего предприниматели никак не ожидали, когда открывали свое дело на просторах Кургана и области.

 1.«Бизнес – сплошные сюрпризы»

Многие думают, что получатели грантов – это счастливчики, которым просто улыбнулась удача, а получение гранта – своеобразная лотерея, которую можно выиграть и разбогатеть. Идея открыть детский сад у учительницы английского языка Марины Асташовой возникла 3 года назад. Не имея собственного капитала, в качестве него рассматривала лишь субсидию на создание пяти рабочих мест.

«Документы в комиссии рассматривали долго, - рассказывает директор английского центра по уходу и присмотру за детьми «Солнечный зайчик». Благодаря такому пристальному вниманию мною были соблюдены все формальности, связанные с организацией детской игровой площадки: детский центр планировалось разместить на первом этаже пятиэтажного дома, а площадку – на прилегающей территории. Мы опросили каждого жильца данного дома, получили согласие на размещение площадки. При этом мы думали, кто же откажется от такого счастья? А на деле, когда стали строить площадку, выслушали о себе много нового от жильцов из дома напротив – оказывается бабушкам и взрослым дядям, и даже мамочкам с детьми площадка не нужна – на ней могут собираться подростки по вечерам».

В центре занятости населения по программе создания рабочих мест Марина Асташова получила 294 тысячи рублей и приняла пятерых человек на работу. После этого она не побоялась взять кредит в банке – знала, что деньги будут. На эти средства открыла детский сад.

«В этом году мы создали десять рабочих мест. Денег, полученных по программе, хватило на организацию двух дополнительных групп», - рассказывает она.

Сейчас Марина Асташова – владелица двух детских центров с английским уклоном. «Пользуюсь во всю государственными субсидиями, ведь порог безубыточности мы прошли только на седьмом месяце работы. Мой бизнес – это сплошные сюрпризы, - признается бизнесвумен. В бизнес-плане я расписывала нагрузку работников, на деле все оказалось совсем иначе. Так и с сезонной нагрузкой детского сада. Когда ты «не в теме», и опыта нет, все неожиданным кажется. Через год только я смогла строить конкретные планы».

 

2.«Таких, как мы, нет»

«Такого туроператора, как мы, в области до сих пор нет, – рассказывает Станислав Бессонов, директор туристической компании ООО «Бессонофф трэвэл», которая специализируется на внутреннем и региональном туризме. - Около 60 наших возможных конкурентов занимаются заграничными турами или турами по стране, а мы развиваем региональный туризм. Поэтому на рынке туристических услуг мы безусловные монополисты. В начале пути было сложно определиться с нишей и найти свое место на рынке. Но возможные риски были продуманы заранее, и сейчас от этого легче. Начинающим предпринимателям хочу посоветовать тщательно планировать свою деятельность: как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь».

 

3.«Почему где-то это возможно, а у нас нет?»

Управляя более 20 лет фармацевтическим бизнесом, Игорь Сазонов, владелец сети аптек в Кургане и Мишкино, генеральный директор туристической фирмы «Робинзон», руководитель охотхозяйства «Камаганское» в Белозерском районе Курганской области, прошел долгий и нелегкий путь, чтобы создать свое стабильное дело. Идея заняться бизнесом возникла у него еще в советское время: «В 1983 году я попал на стажировку в Англию, это было время расцвета развитого социализма, в продаже были джинсы, навалом еды и Кока-колы. Почему там это было возможно, а у нас нет? Голова начала работать в этом направлении, а позже сложились и социальные предпосылки попробовать себя в бизнесе. Я организовывал частные курсы английского языка, продавал водку, легковые автомобили, женские колготки, бытовую технику. Это был длинный по насыщенности и короткий по временным рамкам путь. Зачастую он был связан с разочарованиями».

Началом своей фармацевтической деятельности Игорь Александрович считает 1992-1993 года прошлого столетия. Не поддавшись на уговоры родных бросить бизнес, он добился того, к чему стремился. «Если решили организовать свое дело, никогда не отступайте, – советует он начинающим предпринимателям. - Мое кредо – никогда не опускать руки, быть упертым, добиваться своего любыми законными путями. Ведь сомнения порождают лишь новые сомнения».

 

4. Найдите в бизнесе свою нишу

Сергей Матвеев, владелец фирмы ООО КБИ Кристалл по производству бумажных салфеток с нанесением логотипа, относится к эшелону предпринимателей до 25 лет. Самая большая сложность для молодых предпринимателей, считает он, получить оборотные средства.

«Нет машин, квартир, которые можно заложить, сложно получить деньги для развития бизнеса. Даже если получишь деньги, эти суммы незначительны. Ты или ищешь поручителей для кредита, или с огромными рисками берешь заем на физическое лицо», - рассказывает предприниматель.

Но и недостаток экономического образования, и отсутствие начального капитала не помешали ему начать перспективный бизнес: «Мы с товарищем работали в организации, которая занималась реализацией моющих средств, салфеток. Вся продукция при этом доставлялась из других регионов: Челябинска, Тюмени, Екатеринбурга. А салфетки – это такой товар: они легкие и объемные одновременно, и это делает перевозку более затратной. Это и помогло нам определиться с идеей собственного бизнеса - производства салфеток. Мы выиграли грант в 300 тысяч рублей, приобрели станок для печати на салфетках и начали развивать свое дело. Сейчас нашей фирме уже два года. Конкуренты в регионе в основном косвенные – у нас упор идет на заказную продукцию, хотя серийное производство тоже есть, а другие производители имеют в основном только серийное производство. Работаем и на другие города УФО, и весьма перспективно – а надо было всего лишь найти свою нишу. В нашем регионе незанятых ниш еще много, так что бизнес однозначно перспективен».

 

5. Работать в симбиозе с заказчиками

Ирина Заева, директор рекламно-производственной фирмы «Контур», начинала бизнес, не имея помещения и наработанной годами клиентской базы: «Сначала работала на дому. Через некоторое время появился небольшой офис, потом другой. Сейчас, когда бизнесу уже 8 лет, у нас помещение в 200 квадратных метров и штат из 12 человек».

Как рассказала Ирина, конкурентов у ее фирмы в регионе предостаточно. Сырьевые базы расположены далеко для Кургана, и клиенты идут к тем, кто располагает нужными материалами для исполнения их заказа. Предугадать желания клиентов не всегда возможно, но можно прислушиваться к их пожеланиям: «Мы постоянно развиваемся, потому что постоянные заказчики не дают сидеть на месте. Им нужно что-то новое, а нам нужны они, прибыль, заказы».

Перспективы Ирина видит и в открытии новых направлений в работе: «Мы не боимся трудностей, поэтому открыли новое направление в нанесении логотипа на одежду. Обычно он наносится посередине, а мы предлагаем индивидуальные решения. Мы сами кроим футболки, промо-одежду, наносит логотип, а потом дошиваем. Клиенты приносят идеи – что воплотить, а мы придумываем, как это сделать. Такой вот симбиоз».

 

6.Войти в бизнес бесплатно, не потратив ни рубля

«Мысль, что надо заняться бизнесом, зрела давно», - рассказывает Роман Корнеев, фармацевтический представитель. Он пришел в бизнес, не потратив ни рубля из своего кармана. После сокращения на КМЗ он обратился в службу занятости: «Я узнал, что если ты хочешь заняться бизнесом, тебе это помогут сделать. На тот момент не было грантовой поддержки или субсидий, как сейчас. Центр занятости помог мне расходами на госпошлину, чтобы зарегистрироваться в налоговой инспекции и возместил деньги за изготовление печати и открытие счета. Расходов, получается, я не понес. Фармпредставительство – это наш семейный бизнес: мой дядя 20 лет сотрудничал с аптечными сетями, а потом уехал из города. Начиная свой бизнес, поставщиков я уже знал. По телефону я связался с ними и сразу, набравшись наглости, попросил отсрочки платежа. Пришла первая партия товара, за которую не нужно было рассчитываться сразу. Партию я успешно реализовал, заключив договора с аптечными сетями. Пошло движение, в итоге на развитие я не потратил ни рубля, только много сил и нервных клеток».

 

Евгения Шипицына

 

21.02.2013

Комментарии

Анна 21.02.2013 11:02

Очень интересные истории успешных бизнесменов, хорошие советы, задумалась о собственном деле

Оставить комментарий