Коррупцию в ЖКХ не задушишь, не убьешь

Коррупцию в ЖКХ не задушишь, не убьешь

 

Юрий Чайка: Сфера ЖКХ крайне коррумпирована, переломить ситуацию пока не удалось.

Преодолеть негативные тенденции в сфере ЖКХ пока не удается. Это констатировал генпрокурор России, выступая в Госдуме: «Должен сказать, что несмотря на большой объем проделанной работы по соблюдению законности в коммунальной сфере, переломить ситуацию до конца пока не удалось», — приводит ИТАР-ТАСС слова Чайки.

«Населению оказываются некачественные услуги, а тарифы на них необоснованно растут, — отметил он. — Практически в каждом регионе установлены факты ненадлежащего содержания и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры».

По его словам, после того, как в октябре прошлого года в регионах были открыты временные приемные генпрокурора РФ, за три месяца туда обратилось более 2,5 тыс. граждан. Большинство из них жаловались на завышенную плату за услуги ЖКХ и ограничения подачи электричества, воды и тепла.

«За 2012 год прокурорами пресечено 213 тыс. нарушений закона, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 42 тыс. виновных лиц, в суды подано 30 тыс исков, на общую сумму почти 70 млн. рублей», — отметил Чайка.

«По нашим материалам, расследуются 728 уголовных дел», — добавил он.

Он признал, что в связи с высоким уровнем коррумпированности в этой сфере «необходимо в каждом случае исследовать вопрос личной заинтересованности должностных лиц при распоряжении средствами или иных действиях, причинивших ущерб».

На итоговом заседании коллегии Управления Роспотребнадзора по Курганской области подводились итоги 2012 года. Количество обращений в Управление Роспотребнадзора по Курганской области в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось в 1,4 раза и составило 3524 обращения. Наибольшее количество обращений приходится на нарушения прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг 1514 жалоб – 27,1%, условия проживания – 15,9%.

Так, как большая часть обращений поступает от жителей областного центра, Управлением Роспотребнадзора было принято решение, что в 2013 году каждый месяц будет составляться рейтинг курганских управляющих компаний, на которые пришлось большее число жалоб.

Всего за январь 2013 года в Управлении зарегистрировано 149 обращений по вопросам защиты прав потребителей и санитарного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В 70 жалобах обращавшихся фигурировали наименования более 23 управляющих компаний.

Если включать в рейтинг название той управкомпании, на которую приходятся две и более жалобы, то он будет выглядеть следующим образом:

1. ООО «Восток – Центр» - 12 обращений;

2. ООО «УО «Риск» - 10 обращений;

3. ООО «УО «Волна» - 5 обращений;

4. ОАО «Курганская генерирующая компания» - 5 обращений;

5. ООО «УК «Жилищник» - 5 обращений;

6. ООО «УО «Огонек» - 4 обращения;

7. ООО «УО «Развитие» - 3 обращения;

8. МУП «Надежное управление» - 3 обращения;

9. ООО «УО «Спектр» - 3 обращения;

10. ООО «Городская управляющая компания» - 3 обращения;

11. ООО «УО «Риск ЖЭУ» - 2 обращения;

12. УК «Мастер» - 2 обращения.

Так же в обращениях курганцев в январе прозвучали - ОАО «Курганводоканал», ТСЖ «Наш Дом», ООО «УК «Фортуна», ООО «ЖЭО «Фортуна», ООО «Дом Сервис», ООО «ПК ДРС № 3», УК «Ключ», ООО «УК «Ваш дом», ООО «УК «Согласие», УК «Омега», ООО «Риск ЖЭУ», ООО «УК «Лидер», МУП «Надежное управление», ООО «УК «Ваш дом», ТСЖ «Сибирский газовик», ТСЖ «Володарского – 29»

Дарья Кондратенко

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Павел
22.02.2013
Про Риск - совершенно точно подмечено!
Егор
22.02.2013
вот это заголовок! вот это я понимаю
Дарья, а ведь Вы правы - коррупцию не задушишь, не убьешь
Написать комментарий

Читайте также