Соавтор интернет-проекта «Мой Курган» Роман Овчинников поделился своими впечатлениями после поездки на низкопольном городском автобусе.
На своей странице в Facebook Роман написал:
- Спрашивается, ну и зачем мне удобные низкопольные автобусы, если от каждого разгона или торможения несчастный пассажир перелетает из начала в конец салона с такой же скоростью, как в ПАЗике? Появились удобные ручки и свободное пространство в центре салона? Не беда: здесь крайне удобно биться о стенки и кувыркаться при каждом крутом вираже автобуса и ускорении до 80 км/ч... Автобусы стали новыми, а логика построения пассажирских перевозок - старая.
Что хочется сказать об этом. Чтобы сделать транспортную систему и ее неотъемлемый элемент - общественный транспорт удобнее, можно подойти комплексно, вовлекая несколько уровней городского планирования, а можно начать решать задачку с того, что плавает на поверхности. Вот курганский вариант - как раз такой случай. Да, были закуплены потенциально более комфортные и вместительные автобусы, но сама система коммерциализированных индивидуальных перевозчиков и ООО-шек осталась неизменной, принципы конкурирования и распределение графиков остались прежними, сетка маршрутов осталась прежней, даже персонал остался прежним.
По сути вот эта убогая, тяжеловесная и крайне неэффективная субстанция как «Курганский общественный транспорт» была одета в новую удобную одежку, не избавившись от старых привычек. Уж не знаю, насколько такой подход может быть удобен маломобильным гражданам.