16 +

Как реализовать свои демократические инициативы

Как реализовать свои демократические инициативы

В Кургане завершила свои занятия Школа демократических инициатив.

Грант на реализацию этого проекта выиграла Ассоциация выпускников Президентской программы. Занятия «Школы» в рамках полученного гранта были проведены в Екатеринбурге и Кургане, далее география проекта простирается в Ханты-Мансийск, Тюмень, ЧелябинскиСалехард.

Мы побывали на занятии Школы и поговорили с бизнес-тренером Дианой Корольковой.

- Диана, как Вы стали тренером? Где получили знания и навыки работы с людьми и их проектами?

-По образованию я филолог. Закончила Уральский государственный университет в Екатеринбурге. Там же я закончила аспирантуру, защитила диссертацию, получив степень кандидата филологических наук. И несколько лет проработала в Уральском отделении российской академии наук. Наука была в те годы делом неприбыльным, и я ушла в журналистику. Постепенно мой путь лежал в бизнес через маркетинг. Я работала коммерческим директором компании, связанной с предоставлением услуг мобильной связи и Интернета. Параллельно преподавала маркетинг и менеджмент в бизнес-школе в УрФУ. Именно оттуда пошла моя тренерская работа. Последние несколько лет я занимаюсь преподаванием, тренерством. Недавно занялась коучингом.

- Что такое коучинг?

- Если переводить английский термин на русский язык, то коуч – это тренер. Для нас очень привычно слово «тренер» в спортивном значении, это человек, который помогает спортсмену достигнуть определенных результатов. Коуч – это тренер по жизни в целом, и он тоже помогает достигать наилучших результатов.

- Правда ли, что существует тенденция, что в последнее время бизнес-тренеры в основном теоретики? Как теоретик может научить практическим действиям в продвижении своего проекта?

- В последнее время как раз стало появляться много практиков. Тренеры-теоретики были распространены в 90-е годы, когда опыта ведения бизнеса еще у людей не было, но были преподаватели, которые прекрасно работают с аудиторией, умеют доносить информацию. По книжкам зарубежных предпринимателей такие тренеры разрабатывали свои программы. Даже среди них было много хороших специалистов оттого, что они могут работать с аудиторией.

Если говорить про последнее время, то сейчас появилось очень много тренеров-практиков, которые или строят свой бизнес параллельно, или у них есть опыт ведения бизнеса, после которого они ушли в тренинг и делятся своим опытом.

-Как Вы присоединились к команде проекта «Школа демократических инициатив»?

-Будучи преподавателем бизнес-школы УрФУ и являясь членом Ассоциации выпускников президентской подготовки управления кадров, я регулярно общаюсь со своими коллегами. Когда они начали реализовывать этот проект, им нужен был человек, который мог рассказать про управление проектами и фандрайзинг, и в какой-то момент мне предложили принять участие в нем, поскольку у меня есть опыт работы и в бизнес-структурах, и в некоммерческих организациях, и в СМИ. Мне этот проект был очень интересен, так как для меня общественная деятельность важна. Я считаю, что для человека очень важно реализовать себя не только в каких-то делах, приносящих материальный доход, но и участвовать в социальных проектах для души, чтобы четко видеть пользу, которую он несет в мир: она выражается не только материально, но и на духовном уровне передается.

-У кого больше перспектив в продвижении своего проекта: у представителя НКО или у того, кто имеет целью материальную выгоду?

- У каждого свои плюсы, свои минусы. И некоммерческие проекты отчасти связаны с коммерческими. Ведь любой бизнес-проект имеет социальные цели. Любой предприниматель, открывая бизнес, совершает доброе дело: он дает рабочие места, он платит налоги – формирует бюджет, который потом расходуется на социальные нужды. Он реализует определенную продукцию, создает материальные ценности. Любой бизнес имеет социальный эффект. Если мы говорим о некоммерческом секторе и некоммерческих проектах, они тоже создают свою определенную продукцию. Все то, что я рассказывала на семинаре для работников НКО, практически то же самое я рассказывала для предпринимателей, которые начинают открывать свое дело, просто с несколько иными акцентами. Суть одна и та же – НКО и бизнес действуют в одних и тех же ситуациях и схемах. Если говорить о перспективах, дело даже не в том, принадлежит организация к коммерческой или некоммерческой сфере, дело в том, насколько лидер этой организации готов работать на перспективу. Если человек не видит ничего дальше собственного носа, дело так и останется на уровне маленького проекта.

-Расскажите о программе семинаров.

- Программа состоит из трех дней: на два дня рассчитана образовательная часть и в третий день участники защищают проекты перед экспертами. Первые два дня мы работали по программе «Управление проектами и фандрэйзинг», обсуждали проектное управление: от идеи до реализации. Второй день мы посвятили маркетингу проекта и его финансированию. На семинарах мы рассмотрели источники, откуда НКО могут получить финансовую и нефинансовую поддержку.

В дальнейшем мы будем оказывать поддержку проектам в период их реализации. В качестве «завершающего аккорда» лучшие проекты будут представлены в Екатеринбурге в июле 2013 года на «ИННОПРОМе», который уже стал международной выставкой, и такие проекты будут иметь больше шансов получить поддержку от бизнеса и от государства.

-Какие проекты представили Курганские слушатели курса?

- В Кургане было несколько проектов, связанных с субкультурами и поддержкой спорта, несколько проектов, связанных с поддержкой инвалидов, их социализации, ряд культурных и межнациональных инициатив, проекты, ориентированные на детей. Нам был представлен самый широкий спектр некоммерческих проектов: и проект благоустройства города, и пропаганды семейных ценностей. Все идеи очень разные.

Аудитория, надо отметить, подобралась очень активная. Ребята очень активно включались в работу. Мы много успели сделать за этот короткий промежуток:  деловые игры провели и пообщались. Важно насколько открытые пришли люди.

-Что бы Вы посоветовали всем представителям не только НКО, но и бизнеса, которые собираются продвигать свои проекты?

-Быть активными! Под лежачий камень вода не течет. Обычно все получается у тех, кто не сидит и не ждет у моря погоды. Нужно искать информацию: где можно получить финансирование, где научиться, как можно улучшить свой проект. Важно продолжать двигаться.

 

Павел Здравомыслов, руководитель проекта «Школа демократических инициатив», объяснил суть названия проекта:

- Школой именно «демократических» инициатив мы назвали проект потому, что одним из столпов демократии является общественные деяния. Настоящая демократия выступает «снизу», оттого что люди что-то делают, вовлекают в это других людей. Пока мы не поймем, что общественная деятельность напрямую дополняет бизнес, никакой демократии не будет. Мы обычно слово «демократия» привыкли связывать с политическими процессами, здесь же ориентация идет на проекты, связанные с культурой, образованием и межнациональными отношениями.

Андрей Думчев, слушатель семинаров «Школы демократических инициатив», представил проект, связанный с велосипедным клубом:

«Семинар внес определенную ясность, и благодаря ему мой проект будет осуществлен более эффективно. Проект касается Курганского велоклуба. 1 июня для всех жителей планеты и ее юных обитателей я планирую его реализовать. Смысл проекта заключается в городском историческом ориентировании. Не хочется раскрывать все карты, участвовать смогут и пешеходы, и велосипедисты. Команды будут передвигаться по Кургану и посещать исторические места, которые будут обозначены у них в легенде. Участникам предстоит понять, что это за историческое место, составить список исторических мест, которые они посетят, а также составить оптимальный маршрут, чтобы с минимальным временем посетить максимальное количество мест. На семинарах нам рассказали об общих принципах проектного планирования, а также как найти деньги для проектов».

Лариса Пудова, Курганское областное отделение Российского фонда помощи беженцам «Соотечественники»: «Самое главное, что я вынесла – как оформить проект, как его назвать и продвигать на территории Курганской области. За 3 дня мы не только изучили, как написать проект, но и поняли, как заочно при подаче документов на грант заинтересовать людей, чтобы они могли заинтересоваться твоей программой».

 

Для справки: Фандрэйзинг (другие варианты написания – «фандрейзинг», «фандрайзинг»)– процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

Евгения Шипицына

Фото Андрея Думчева

22.03.2013

Комментарии

Джо 22.03.2013 11:21

Интересный материал. Сама посещала занятия школы, отлично реализованный проект!

Оставить комментарий