Информационная безопасность – личное дело каждого

Информационная безопасность – личное дело каждого

Вопросы информационной безопасности приобретают наибольшую важность для современного человека. Все чаще нам приходится запоминать различные пин-коды, пароли, секретные фразы, ответы и вопросы.

Еще одно требование времени – ответы должны быть непредсказуемыми, пароли сложней, а пин-код нельзя носить при себе. Да и это не все.

Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола, темой которого стала информационная безопасность.

В заседании приняли участие заместитель начальника отдела «К» УМВД России по Курганской области, майор полиции Дмитрий Богомягков, и.о. начальника управления по надзору за расследованием преступлений прокуратуры Курганской области, советник юстиции Сергей Буторин, заведующий отделом информационно-технического обеспечения и технической защиты информации Администрации Кургана Станислав Скворчевский, юридический представитель Майкрософт по УрФО Алексей Потапов, директор по корпоративному бизнесу Курганского филиала ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн бизнес») Павел Гаркуша, начальник информационно-технического отдела ООО «Ханты-Мансийский банк» в Кургане Александр Лысун.

Мобильные и он-лайн сервисы – большая проблема для правоохранительных органов

Конечно, по мнению их представителей. Как показывает статистика за прошлый год в нашей области возбуждено 667 уголовных дел по фактам сотовых мошенничеств. За два месяца этого года уже возбуждено 157 уголовных дел. Такие цифры представил Дмитрий Богомягков. Сергей Буторин отметил, что дела о мошенничестве через интернет и с использованием мобильного телефона рассматриваются судом, но их не так много.

Пользователей поделили

Алексей Потапов разделил пользователей на две категории: те, кто задумываются о безопасности в глобальной сети и те, кто о ней не задумываются. Активность мошенников и их противоправная деятельность связана со сбытом контрафактных программ. Эксперты утверждают, что относительно безопасными являются всего 4% пиратских дистрибутивов Windows7 из общего количества. Вместе с нелегально скачанными дистрибутивами потребители получают компьютерные вирусы, среди которых даже клавиатурные перехватчики. Такие цифры невольно заставляют задуматься: платить за лицензионное ПО или все-таки продолжать рисковать.

К телефону, который вы дали бабушке нужно приложить внука

Павел Гаркуша отметил, что службы противодействия мошенничеству и центры поддержки клиентов отнимают у сотовой компании достаточно много средств. Поэтому миф о том, что сотовые операторы в сговоре с мошенниками даже не жизнеспособен, а операторы с мошенниками борются всевозможными средствами. Высокие технологии, по его мнению, надо воспринимать серьезно и заниматься просвещением пользователей.

Эту точку зрения поддержал и Александр Лысун, рассказавший о безопасности пластиковых карт. Он посоветовал собравшимся использовать только чипованые карты т.к. они не так уязвимы, как обычные карты с магнитной полосой. Также Лысун посоветовал обращать внимание на банкоматы, чтобы заранее обезопасить себя от мошенников, устанавливающих скимминговые устройства (от англ. skimming — кража данных карты при помощи специального считывающего устройства - скиммера).

Получается, что как ни крути – за свою безопасность каждый отвечает сам. И от уровня компетенции и заинтересованности отдельного пользователя зависит: обворуют его или нет, будет его компьютер распространять вирусы или не будет.

В заключение заседания эксперты сформулировали несколько коротких правил для потребителей. Первое и априори понятное правило: не доверять незнакомым людям. Второе: нужно помнить, что телефон – это такой же кошелек. Нужно относиться к нему серьезно и внимательно. Третье: нужно поддерживать связь с другими пострадавшими от мошенников. Четвертое: необходимо повышать свою пользовательскую культуру. Пятое: нужно немедленно обращаться в правоохранительные органы, если вы стали жертвой мошенников.

Валерия Сорокина 

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
6 комментариев
Иван
29.03.2013
ничего нового дяденьки нам не рассказали
внучка
29.03.2013
не каждый внук мечтает быть приложенным к бабушке. и ее телефону
гордый внук
01.04.2013
хах
у меня бабушка легко может хакнуть какую-нибудь систему, ну не самую может навороченную но все же. я периодически заглядываю "на чаек" чтобы бабуля подсобила c лабами. щас сидит курсач мне пишет
всем бабуль)))))
Павел Гаркуша
05.04.2013
Иван, тем не менее очень не большой процент пользователей мобильной связи задумывается о том,, что на его балансе деньги. Его деньги. И еще меньше люди следят за этим своим электронным кошельком.
Павел Гаркуша
05.04.2013
Внучка, бабушка все равно своя собственная и ее нужно любить и помогать ей разобраться. Просто из чувства благодарности. IMHO.
Павел Гаркуша
05.04.2013
Гордый внук, это потрясающий факт! Мне всегда симпатичны продвинутые пожилые люди :)
Написать комментарий

Читайте также