16 +

Российские издательства рискуют потерять своих подписчиков

Российские издательства рискуют потерять своих подписчиков

Представители рынка печатных СМИ обеспокоены возможностью резкого роста цен на подписки печатных изданий. 

 Это связано с отменой субсидий  «Почте России» на доставку подписных изданий населению. С упразднением субсидий цены на подписку в этом году увеличатся на 25%. Подорожание заставит россиян отказаться от приобретения прессы, говорится в письме, адресованном участниками рынка печатных СМИ премьер-министру Дмитрию Медведеву. Свои подписи под ним уже поставили президент ЗАО «АиФ» Николай Зятьков, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев и другие медиаменеджеры, сообщают «Известия».

Отказ россиян от подписки может привести не только к нарушению целостности информационного пространства страны, но и резко сократит возможности влияния СМИ на формирование общественного мнения.

Президент ЗАО «Аргументы и факты» и главный редактор еженедельника «АиФ» Николай Зятьков утверждает, что увеличение цены на подписку больнее всего ударит по массовым изданиям. Тираж «АиФ» имеет 40% от доли всех своих подписчиков. По словам Зятькова, «АиФ» давно не зарабатывает на подписке. Однако до сих пор издательский дом старался не сокращать значительно подписные тиражи, в отличие от других изданий. После повышения цены на подписку, тиражи придется серьезно снизить, говорит Зятьков.

Личная встреча с Медведевым— единственная возможность решить проблему подписки, считают участники рынка. Представители медиаиндустрии провели ряд встреч в разных ведомствах, однако решить проблему никто из них не в состоянии.

Как ранее заявлял замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, в среднем месячная подписка на такие издания, как «Комсомольская правда», «Коммерсант» и «Российская газета», подорожает на 50 рублей. Такое повышение в министерстве не считают критичным. Однако у издателей периодики другие прогнозы — по их словам, цена на подписные издания возрастет в 1,5–2 раза.

13.03.2014
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий