Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок.
Как сообщает «Коммерсант», правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы.
Дмитрий Медведев уже одобрил концепцию, предложенную Минэкономики. В ней говорится о сохранении за федеральным бюджетом субсидирования железнодорожной инфраструктуры. Но регионы должны будут осуществлять долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и сами выплачивать компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). При этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. Минэкономики предложило всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.
Пригородное сообщение убыточно, в 2013 году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. На 2014 год субъекты заложили в бюджет 7,2 млрд из необходимых 16,8 млрд руб. Наименее платежеспособными являются Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия. С начала года ОАО РЖД уже отменило около 230 электричек.
"У нас регионы привыкли не платить и считают, что это правильно, пусть тогда, если им вообще не нужны электрички, отказываются от них", - считает представитель министерства.