Телефонные мошенники в Курганской области активно совершают махинации с банковскими картами.
В основном злоумышленниками являются заключенными учреждений ФСИН (ИК-1, СИЗО -1, ЛИУ -3). Схема совершения преступления проста. Жертвам поступают звонки или смс-сообщения с информацией о том, что банковская карта заблокирована (изменен пин-код, попытка взлома пин-кода и т.д.). Затем злоумышленники просят перезвонить сотруднику банка по указанному номеру. «Сотрудник банка», так же являясь преступником, убеждает потерпевшего произвести в банкомате определенные действия, с помощью которых узнает реквизиты банковской карты. В результате денежные средства поступают на лицевые счета преступников.
О мошенничествах, совершенных с применением сотовой связи журналистам сегодня рассказал Начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности - подполковник полиции Андрей Анфалов. За 2 месяца текущего года зарегистрировано 254 мошенничества, совершенных с использованием средств сотовой связи, приостановлено 198 уголовных дел, раскрыто 22. С каждым годом количество таких преступлений увеличивается. Мошенников в первую очередь привлекают легкие деньги. «Им не стыдно и у бабушки последнюю тысячу с карты снять», - добавил Анфалов. Жертвами мошенников могут стать все, у кого имеются банковские карты. Психологическое давление в основном оказывается на солидных людей – они боятся потерять свои деньги и следуют всем инструкциям преступников.
Наш регион страдает так же от телефонных мошенников из Новосибирска, Самары, Республики Коми. Кроме операций с банковскими картами они так же используют и другие приёмы. Например, бесплатные призы от каких-либо компаний или сообщают жертвам, что их родственники попали в ДТП.
Профилактика мошенничества в Курганской области проходит регулярно. Андрей Анфалов сообщил, что выпускаются статьи на интернет ресурсах и брошюры.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и избежать материальных потерь, нужно, во-первых, не перезванивать на номера, с которых приходят подозрительные смс-сообщения. Не предоставлять никому информацию о реквизитах карты и её пин-код. В случае подозрительного звонка обратиться в сервисную службу своего банка. Если вы всё-таки стали жертвой мошенников, следует обратиться в органы внутренних дел.