Автодилеры направили в минпромторг предложения о возобновлении программы льготного автокредитования, передает "Российская газета".
Они предлагают повысить максимальную стоимость автомобиля, подпадающего под эту программу, до 1 миллиона рублей. Такая программа действовала до 31 декабря прошлого года. Первоначальный взнос по льготным автокредитам составлял 15 процентов, срок погашения кредита составлял до 36 месяцев. При этом государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Программа распространялась на покупку легковых автомобилей или кроссоверов массой до 3,5 тонн стоимостью до 750 тысяч рублей. Покупатели решались на новую машину потому, что в среднем выплата по обслуживанию льготного кредита обходилась не дороже полутора тысяч рублей в месяц.
Зачем дилерам нужны льготные кредиты, понятно. Но зачем они государству? Ответ прост. Ведь кредит выдает не дилер. Он только машину продает. Значит, увеличивается оборот в банковском секторе, растет страховой рынок.
Сейчас на российском рынке представлено 76 моделей стоимостью до 1 миллиона рублей, производимых на территории страны. Сюда входят не только седаны и хэтчбеки классов "В" и "С2", но также набирающие популярность среди наших соотечественников кроссоверы и несколько моделей, принадлежащих к классу "D".
В том случае, если программа льготного автокредитования не будет запущена в 2014 году, авторынок не "встанет", считают эксперты - на продажи автомобилей стоимостью более миллиона рублей, а также на сделки, совершаемые за наличные средства, автокредитование не влияет. Однако падение продаж в сегменте автомобилей, попадающих под действие программы, может увеличиться на 6,5-7 процентов.
Но мнение дилеров поддерживают не все эксперты. Некоторые считают, что рынок может выкручиваться и самостоятельно. Если бы продажи упали на 20 процентов, то был бы разговор о господдержке. Однако рынок новых автомобилей только начал проваливаться. И насколько глубока будет яма, пока неизвестно. В то же время программу льготного кредитования правительство готово поддержать для грузового и автобусного транспорта. Что будет с легковушками, пока не ясно.