«Мы должны обозначить существующие проблемы на предприятиях Зауралья и попытаться их решить», - сказал исполняющий обязанности заместителя губернатора Курганской области и директора департамента промышленности Василий Бегма.
Сегодня антикризисная рабочая группа обсуждала ситуацию на двух заводах Зауралья – ООО «Шадринский завод металлоконструкций» и ООО «Икар КЗТА». Речь шла о долгах, которые имеют предприятия и о времени погашения.
Василий Бегма отметил пользу таких собраний. «Между хозяйствующими субъектами должен идти контакт, – заметил Бегма. – Некоторые предприятия сами изъявляли желание попасть на эту комиссию, чтобы найти решения своих проблем».
Так, на шадринском заводе как таковой кризисной ситуации не наблюдается. Но у недавно образованного предприятия (начал работу в 2007 году, а выпуск реальной продукции – в 2011) есть некоторые сложности. Исполнительный директор «Шадринского завода металлоконструкций» Алексей Казанцев рассказал о текущем состоянии и о дальнейших планах. Казанцев начал с замечания, что находится первый раз на подобной комиссии. «И надеюсь, что последний, - сказал исполнительный директор. – Изначально – это был завод для горячего оцинкования металлоконструкций. Когда начали строить – появился еще цех металлообработки. На сегодняшний день он действует, а по горячему оцинкованию – осталось 5 % финансирования, и он тоже будут введен в эксплуатацию. Но в 2008 году случился кризис, и предприятие осталось недофинансированным. Эта проблема остается и на настоящий момент».
Казанцев отметил, чтобы работать на должном уровне, нужно выпускать 2 тысячи тонн металлоконструкций в месяц. Сейчас завод делает лишь 300-500 тонн. И средства, которые идут на поддержание инфраструктуры завода, являются привлеченным извне.
На вопрос "есть ли долги по зарплате и налогам?" Алексей Казанцев четко расписал суммы задолженностей. «По зарплате долг существует за февраль месяц. Эта сумма составляет порядка 7 млн рублей, - сказал он. – Налог на доходы физлиц – более 2 млн рублей, единый социальный налог- 6 млн 945 тыс. рублей. За газ и электроэнергию в совокупности мы должны 1 млн 425 тысяч».
«Когда и как собираетесь погасить все долги?» - поинтересовался Василий Бегма.
Казанцев ответил, что решается вопрос о привлечении дополнительных сумм. «Так как наш лицевой счет заблокирован, мы ищем другие способы выплаты зарплаты», - сообщил Казанцев.
Сроки, в которые должны быть погашены долги, представитель ШЗМК не озвучил.
Исполнительный директор Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» Алексей Симанов посоветовал заводу работать с собственниками жестче, чтобы они «не подставили» завод. «Уже двое исполнительных директоров в городе за задержку зарплаты получили штрафы и дисквалификацию, - заметил Симанов. - Это очень серьезный вопрос и с ним тянуть нельзя».
Генеральный директор ООО «Икар КЗТА» Сергей Привалов с ходу заявил, что задолженностей по зарплате на предприятии нет. «Были небольшие сбои в январе, но с ними мы справились, – продолжил Привалов. - Задолжали энергетикам, но с ними мы ведем конструктивный диалог и пытаемся выйти из этой ситуации».
Предприятие задолжало серьезную сумму банкам. «Это те долги, которые остались от старого «Икара», - поспешил объяснить Привалов. – Для этого у нас разработан график погашения, и мы стараемся ему соответствовать».
По словам Привалова, «Икар-КЗТА» в текущем году удерживает объемы производства на уровне за 2013 года. В прошлом году цифра составила 677 млн рублей. Кроме арматурного строения, завод заключил контракт на железнодорожное литье. Гендиректор считает, что предприятие от этого только выиграет. «Во-первых, это дает дополнительные рабочие места, во-вторых, повышение квалификации. Железнодорожное литье требует большей точности и внимательности", - перечислил Привалов плюсы контракта. Среди проблем он отметил высокие цены на электроэнергию. «Мы стараемся экономить на всем. Поэтому решили перейти на газ, – заявил гендиректор. – Цена на электричество у нас просто космос!».
О слухах по поводу закрытия завода, ответ был четким: «Закрывать предприятие никто не собирается. «Икар» планирует переходить на рыночную систему, принятую во всем мире.