16 +

Аварийность на дорогах России растет: в чем причина?

Аварийность на дорогах России растет: в чем причина?

По данным ГИБДД, за январь-март 2014 года в России произошло 35 120 тяжких ДТП, что на 3,9 % превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

Число погибших в этих авариях составило 4 632 человека, еще 44 795 серьезно пострадали. Оба показатели заметно подросли в сравнении с прошлым годом: на 6,3% увеличилось число погибших, на 2,4% - количество пострадавших в ДТП.
 
Наиболее частой причиной автомобильных аварий в России по прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения - 86,7% ДТП происходят именно по этой причине. Также свою роль в увеличении количества аварий играет и неудовлетворительное состояние российских дорог – 32,6% от общего количества ДТП (11 446) происходят в том числе и из-за этого.
 
Меры государства по борьбе с нетрезвыми водителями пока не дают ощутимых результатов. За январь-март 2014 года было зафиксировано 1804 ДТП, случившихся по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Этот показатель ухудшился на 7,6% в сравнении с прошлым годом. Правда, летальных исходов в такого рода ДТП стало меньше на 13,7%. При этом в авариях пострадало на 6,8% людей больше, что и повлияло на общий показатель.
 
Ухудшилась статистика и по тяжким ДТП с участием детей – аварий стало на 4,1% больше, их общее количество достигло 3124. За три месяца в России погибли 112 детей в возрасте до 16 лет, это на 5,1% меньше, чем в январе-марте 2013 года. Но вот травмы из-за ДТП они стали получать на 4,3% чаще – ГИБДД зафиксировала 3317 случаев.
 
Напомним, что с 2013 года в России начала действовать новая федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», на которую может выделено 100 млрд руб. Однако эксперты считают, что ФЦП содержит в основном устаревшие методы работы ГИБДД, которые практикуются со времен становления СССР.
 
Комментируя статистику аварийности за три месяца, директор Межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев отметил, что правительственная ФЦП показала свою полную неэффективность. «Это признают даже чиновники. Действительно, в прошлом году наметилась тенденция снижения общего числа ДТП в России, в том числе уменьшалось и количество смертей на дорогах. Но дело было вовсе не в программе, - заявил «Газете.Ru» Леонтьев. - Этому способствовало тотальное обновление автомобильного парка в стране – количество устаревших машин значительно сократилось, а на их место пришли более современные и безопасные. Теперь же, когда автопарк насытился, статистика снова стала ухудшаться».
 
15.04.2014
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий