16 +

«В аптеку нужно ходить здоровым!»

«В аптеку нужно ходить здоровым!»

 Что лучше - иностранные препараты или российские? Как цена влияет на качество лекарства? Об этом и многом другом – в сегодняшнем блоге Игоря Сазонова, посвященном фармацевтике.

 - Игорь Александрович, скажите, каким лекарствам лучше отдавать предпочтение: отечественным или зарубежным? Дорогим или бюджетным?

- Недавно мы встречались с производителями препаратов, продавцами, представителями областной Думы и обсуждали эту тему. В последнее время этот вопрос стал весьма актуальным. В свете украинских событий с тревогой подумал, а вдруг импортные производители скажут нам, мол, извините ребята, вам таблеток не даем, и от такой мысли мне стало немного страшно.
Да, звучит идея о поддержке отечественных производителей. Но в этой сфере не все так просто. Все, что производится в России – это зачастую китайская субстанция, расфасованная, разлитая, заампулированная на наших фармацевтических комбинатах. Я не говорю, что такая ситуация по всей стране, но в большинстве случаев оно так и есть. Все мы знаем, что китайское качество международным стандартам соответствует далеко не всегда. Поэтому с большой натяжкой можно говорить о замене всех зарубежных препаратов на отечественные. Думаю, с легкостью можно прожить без американских сигарет, газировки и потертых джинсов, но в лекарственной сфере ситуация немного другая. В моем понимании, в стране нужно создать концепцию «Лекарственной государственной безопасности».
Возвращаясь в начало вопроса: например, если у вас насморк, то можно заменить дорогой препарат на более дешевое средство. Но вы же понимаете, что существует очень много заболеваний, к которым мы не сможем подобрать нашу продукцию. И не стоит забывать, что зарубежные препараты соответствуют международным требованиям. И это скажется на эффективности лечения.

- Зимой ходили слухи, что иммунный препарат «Арбидол» не эффективный. Насколько им можно доверять?

- Данная проблема сложилась из мнения, что предприятие, выпускающее «Арбидол», якобы подвластно государству, и реклама препарата лоббируется. Что же касается простого состава средства, я с этим не соглашусь. Это противовирусный препарат, который прошел все клинические испытания, получил отзывы и имеет определенную историю продаж. Говорить о том, что это плацебо в красивом фантике, нельзя. Существует ряд других противовирусных препаратов, поэтому выбирайте лекарство, которое вам по душе. Называть «Арбидол» пустышкой я бы не стал. Это реальное средство и вполне действенное.

- Во время эпидемии гриппа на такие средства взлетают цены. Кто должен следить за ценниками на лекарства?

- Прежде всего, это вопрос к производителям, поскольку все местные ритейлеры жестко зарегламентированы торговой наценкой, за которую они выйти не могут. И нарушение правил может привести к потере лицензии. Мы делаем наценку на одни и те же препараты независимо от сезонов. Иногда мы получаем лекарства по разным ценам. Каждый производитель должен зарегистрировать цены на жизненно важные препараты. Поэтому в этой группе препаратов их стоимость не может меняться в зависимости от сезона. Изменяется лишь регистрация цены у производителя. Но можно предположить, что оптовое и розничное звенья делают разные наценки. А во время эпидемии цена достигает максимально разрешенной планки.

- Получается, лекарственными препаратами лучше всего запасаться до сезона простуд?

- Если есть такая возможность – то да. Все равно каждый год мы сталкиваемся с эпидемией. Поэтому о своем здоровье нужно побеспокоиться заранее. И человек устроен так, что думает о нем в последнюю очередь. Американцы, например, идут в аптеку, когда они здоровые. Покупают витамины, средства, повышающие иммунитет . У нас же наоборот. Идем тогда, когда уже заболели. В аптеку нужно ходить здоровым! А также советоваться со специалистами о новинках, о витаминах и так далее.

- А еще многие часто обращаются к народным методам. Практикуют даже лечение серьезных заболеваний. Но это же может усугубить ситуацию?

- Конечно! Всевозможные знахари, бабушки-ведуньи появляются в те моменты, когда официальная медицина проседает. Думаю, что и в развитых странах с достаточно качественной медициной наверняка существуют знахари. Но их не так много, как у нас. Это объективный ответ на то, что мы не можем получить от официальной медицины. Человек просто ищет запасные варианты. Порой слышишь невероятные методы лечения, и становится страшно. Например, к нам в аптеку приходила женщина и говорила, что прочитала в газете как с помощью куриного белка можно вылечить гипертонию. Нужно ввести белок в вену. С большим трудом разубедили ее это делать и посоветовали обратиться к врачу. Есть методы безобидные: прополоскать горло отваром ромашки или календулы. Тут ничего серьезного не может случиться. Но когда речь идет о каких-то сумасшедших способах, это должно попадать в зону действия правоохранительных органов. Не стоит доверять народным лекарям. Нужно идти к врачу, получать консультацию и заботиться о своем здоровье. Я жесткий приверженец профессиональной консультации.

- А как быть, когда покупаешь незнакомый препарат, пусть даже и по рецепту врача?

- Не так давно поднималась тема о том, чтобы биологически активные добавки продавать в супермаркетах. Слава Богу, хватило нашим законодателям здравого смысла сказать этой идее «нет». Даже самые безобидные БАДы должны продавать специалисты. Только фармацевты могут дать человеку лекарства: по назначению врача, без назначения, витамины. Что касается вопроса о том, как быть с незнакомыми лекарствами, то, прежде всего, необходимо изучить инструкцию, проконсультироваться со специалистом, и потом принять решение о приеме препарата. Тут я очень категоричен! Никаких экспериментов с лекарственными средствами не должно быть! Ведь все они - химические вещества. И даже самый безобидный препарат может вызвать аллергическую реакцию.

16.05.2014

Комментарии

Постоянный читатель Сазонова 16.05.2014 09:34

Я в восторге! То что доктор прописал! Назревала такая тема. Очень хорошо все раскрыто, и теперь буду в аптеках внимательней читать инструкции и спрашивать что-то у специалистов

Сова 16.05.2014 09:48

Да, Игорь Александрович и в охоте спец, и в лекарствах разбирается.

Михалина 16.05.2014 10:33

Приятно услышать мнение знающего человека. А блог как всегда — насыщенный, конкретный и интересны! Так держать, Игорь Александрович!

Маня 16.05.2014 14:35

Специалисты у нас в аптеках, к сожалению, не квалифицированные… Спрашиваешь… Уточняешь… А в аннотации к препарату совершенно противоположное!!! Что ж тут скажешь… Гугл в помощь!!!

Михей 16.05.2014 15:20

Я думаю. что про специалистов будет следующий блог! Будем ждать развитие и этой темы

Шалина 18.05.2014 15:57

Действительно, интересно. И касательно лекарственных препаратов, и специалистов, и сама тема актуальная.Вывод простой-не экономить копейки на лекарствах, ходить в аптеки с квалифицированным персоналом, и результат превзойдет ожидания.И огромное спасибо персоналу аптек Игоря Александровича, особенно Маргарите Григорьевне Рыковой!

Наталья 19.05.2014 11:30

Конечно, информация корректна. Причем во всех направлениях.

Жаль, что все лекарства направлены только на устранение симптомов, а причины то остаются…

Рекомендую обращать внимание на качественные БАДы )))

светлана 19.05.2014 12:31

Хочу сказать большое спасибо за ваши увликательные блоки.

Валентина 19.05.2014 14:52

Почему так мало аптек с дешевыми ценами? Сначала открывают аптеку дешевую, а через полгода повышают?

Василий 19.05.2014 15:02

Игорь Александрович, нам нравится дисконтная система, применяемая в Ваших аптеках. А не собираетесь ли Вы расшираять Вашу аптечную сеть в районах области?

Игорь Сазонов — Постоянному читателю Сазонова 19.05.2014 19:49

Да, действительно, тема очень злободневная, а инструкции к лекарствам прочитать и фармспециалистов подопрашивать никогда лишним не будет. Все на пользу! Здоровья Вам!

Игорь Сазонов — Сове 19.05.2014 19:51

Спасибо! Будьте всегда здоровы!

Игорь Сазонов — Михалине 19.05.2014 19:53

Большое спасибо! Есть! так держать))) Будьте всегда здоровы!

Игорь Сазонов — Мане 19.05.2014 20:05

Я бы не стал говорить о том, что абсолютно все фармспециалисты в аптеках не квалифицированные, хотя, несомненно, проблема квалификации аптечных работников существует. В своих аптеках у нас организована непрерывная система повышения квалификации в форме дистанционного обучения по интернету, регулярно проводим техучебы, семинары, обсуждения и т.п. Результаты, думаю, есть и результаты хорошие. Этот сегмент работы постоянно под пристальным вниманием фармруководства аптечной сети. Хотя и погуглить иногда не помешает) Спасибо Вам и здоровья!

Игорь Сазонов — Михею 19.05.2014 20:07

Совершенно точно, проблема специалистов — одна из самых серьёзных проблем фармотрасли! Думаю, доберемся и до нее) Здоровья Вам!

Игорь Сазонов — Светлане Шалиной 19.05.2014 20:17

Большое спасибо Вам за теплые слова! Полностью согласен с Вами насчет цен, персонала и т.д. Как раз вчера мы с Вами обсуждали все эти вопросы. Очень важны и подготовка персонала, и репутация фирмы, и эффективность предлагаемых препаратов. Подделок и забраковок, к сожалению, еще хватает на аптечном рынке. Маргарита Григорьевна шлет Вам привет из Аптеки Низких Цен по Мяготина,91! Будьте всегда здоровы и еще раз спасибо!

Игорь Сазонов — Наталье 19.05.2014 20:22

Спасибо! Согласен с Вами насчет симптомов и причин, хотя, думаю, есть методы и средства борьбы и с причинами. Хотя бы по минимизации их негативного воздействия. Согласен и с благодарностью принимаю Вашу рекомендацию по БАДам. Будьте всегда здоровы!

Игорь Сазонов — Светлане 19.05.2014 20:24

Спасибо Вам за то, что их читаете! Здоровья Вам!

Игорь Сазонов — Валентине 19.05.2014 20:32

Стандартный алгоритм раскрутки всех торговых заведений, сначала цена низкая затем с наработкой точки начинает неуклонно повышаться. Аптеки здесь не являются исключением поскольку существуют и работают в той же экономической среде что и другие. В нашей аптечной сети работают две Аптеки Низких Цен, в них, даю слово, цены в ближайшие годы не поднимутся. Планируем еще открыть несколько таких аптек. Спасибо Вам за вопрос и здоровья!

Игорь Сазонов — Василию 19.05.2014 20:38

Действительно, в нашей аптечной сети используется накопительная дисконтная система, она хорошо себя зарекомендовала. И мы развиваем аптечную сеть в районах Курганской области, две аптеки уже работают, три в стадии открытия, еще несколько на этапе изучения региональных особенностей. В программе «Максимум» — открытие аптек во всех районах области.

Михей и гитара 20.05.2014 09:13

Игорь Александрович, ваши основное конкуренты в аптечном бизнесе в Зауралье?

Мадрид 20.05.2014 09:14

А вы сами предпочитаете зарубежные препараты или отечественные? Или все зависит от качества и эффективности средства?

Игорь Сазонов — Михею и гитаре 22.05.2014 20:41

Знаете, конкуренция бывает добросовестной и не очень. Любую конкуренцию, конечно, не любят, но добросовестную можно терпеть, утешаясь тезисом что она типа способствует развитию бизнеса, служит на благо людям и т.д. Грязная, не добросовестная конкуренция расстривает, особенно в той части, когда участники фармрынка торгуют всевозможной дрянью — фальсификатами, разной забраковкой, препаратами сомнительного происхождения. Здесь мы категоричны, таких «фармацевтов» надо жестоко наказывать! Фармацевтика — благородное и чистое дело и делать его нужно чистыми руками. К большому сожалению это не всегда так. А что касается экономического аспекта, то среди добросовестных компаний конкурентов у нас нет, есть только партнеры по очень важному, благородному и социально ориентированному делу! Здоровья им и Вам!

Игорь Сазонов — Мадриду 22.05.2014 20:48

Конечно же все зависит от ситуации. Предпочту отечественный Нафтизин от насморка но… возьму импортный Ноотропил вместо российского Пирацетама (скорее всего). И конечно послушаю в первую очередь доктора, обсужу проблему с ним. Вопрос Ваш достаточно сложный чтобы ответить на него кратко. Естественно очень многое зависит от эффективности препарата, его, так сказать, репутации качества. Спасибо Вам за вопрос и здоровья!

Анна 06.08.2014 11:10

Игорь Александрович, это не по теме, я по поводу издания Ваших книг.У библиотеки КГУ много вопросов к качеству их редакционно-издательской подготовки.Грамотно изданная книга-это тоже вопросы имиджа.Если вопрос интересен, можно вместе с Вами посмотреть их с этой точки зрения

Гипопотам 12.10.2014 09:45

В аптеку здоровые люди не ходят, их вылечил уже давно доктор Айболит.

Оставить комментарий