Школьных учителей физики предложили освобождать от службы в армии

Школьных учителей физики предложили освобождать от службы в армии
Какие проблемы волнуют сейчас научно-преподавательский состав вузов Курганской области? Об этом и многом другом шла речь на круглом столе, состоявшемся в Курганском государственном университете.
Инициатором мероприятия выступило КРО «Общероссийского народного фронта». А официально заявленная тема круглого стола звучала так: «Формирование и функционирование системы высшего профессионального образования в условиях инновационной экономики».
 
Научно-преподавательский состав крупнейших вузов Зауралья и филиалов других вузов, функционирующих в нашей области, не упустили возможности рассказать о своих проблемах и внесли предложения по улучшению работы в данной сфере.
 
Одна из проблем, которую озвучил декан факультета естественных наук КГУ Олег Филистеев, заключается в том, что преподаватели большую часть времени вынуждены заниматься не своим делом. Другими словами – оформлением бумаг, планов и т.д. Соответственно меньше времени остается на непосредственно преподавание и научную деятельность. Дабы избежать этого, Филистеев высказал предложение вернуть ранее уже существовавшую федеральную типовую программу, которая стала бы рабочим инструментом. 
 
Вторая проблема – невозможность присвоения в вузе квалификации выпускникам. Это осложняет жизнь выпускникам, поскольку работодатель часто просто не понимает, кто такой бакалавр. Выходом из ситуации, по мнению собравшихся, могло бы стать создание квалификационных центров с компетентным составом, которым будет делегировано право на присвоение квалификации.
 
Преподаватели также ратуют и за прозрачность управления учебными заведениями. Для этого предлагают создать систему наблюдательных советов и рейтинговые агентства оценки вуза.
Волнует специалистов и вопрос подготовки школьных учителей математики и физики. Здесь ситуация плачевная. Не прельщают молодежь подобные дисциплины и профессия. Для улучшения ситуации высказывались разные предложения: от создания мотивационных центров по техническим специальностям до освобождения от службы в армии тех выпускников, которые после вуза идут работать в школы учителями этих дисциплин.
 
Прозвучала и чересчур смелая идея, связанная с бесплатным образованием. Ее суть в следующем: при поступлении в вуз с человеком заключается договор, в соответствии с которым он учится бесплатно, но если после окончания вуза идет работать не по профильной специальности, то возмещает затраты вузу за свое обучение. 
 
А вот то, что необходимо плотное взаимодействие между образовательной системой и работодателем, действительно важно и очевидно. Ведь именно работодатель лучше всего знает, какие специалисты ему нужны и какими знаниями они должны обладать. Соответственно, те же университетские программы и компетенции имеет смысл готовить совместно. Вузы должны понимать, каков реальный заказ работодателей и  какие специальности наиболее востребованы на рынке труда. Тогда и выпускникам будет проще найти себе работу после окончания университета.
 
 
Александр Тетерин, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также