16 +

Евгений Кафеев: «Нам требуется реформа финансовых основ местного самоуправления»

Евгений Кафеев: «Нам требуется реформа финансовых основ местного самоуправления»

Информационно-деловой портал «Область 45» продолжает знакомить своих читателей с мыслями и идеями по улучшению жизни в Курганской области участников предварительных внутрипартийных выборов на должность кандидата в губернаторы Курганской области.

Досье: Евгений Уралович Кафеев – известный в Зауралье бизнесмен, председатель правления ООО «Кетовский коммерческий банк», заместитель Председателя Курганской областной Думы - председатель комитета по экономической политике, член фракции "Единая Россия".
 
- На данный момент в области назрела такая ситуация, что люди хотят перемен, - говорит Евгений Кафеев. – Это не значит, что раньше было плохо. Наоборот. Но человек так устроен, что желает постоянно чего-то нового, которое будет еще лучше даже того хорошего, что было.
Одно из главных направлений работы, которое я вижу: нам надо научиться привлекать в регион инвестиции более эффективно, нежели мы это делаем сейчас. И это в первую очередь задача чиновников. Не надо размениваться на десятки проектов одного «большого» чиновника, должна быть персональная ответственность каждого за определенный участок, куда можно инвестировать. Другими словами каждый чиновник должен быть лично заинтересован в увеличении доходности бюджета, который у нас, как  мы знаем, дефицитный. Мы сейчас заметно отстаем от многих других регионов в части персональной ответственности чиновников за увеличение доходной части бюджета.
Большой резерв и по этому увеличению, и по улучшению жизни зауральцев я вижу в реорганизации наших муниципальных образований. Они должны быть более самостоятельными, научиться привлекать инвестиции и повышать доходность своего бюджета. А мы им в этом должны помочь, направить и создать условия. 
У нас в области сейчас 458 муниципальных образований – от городов Кургана и Шадринска до сельсоветов. И тех же сельсоветов самодостаточных очень мало, около 5% от общего количества. У остальных бюджет дотационный. Причем дотациями покрывается 70-80% бюджетных средств. И подобными дотациями мы убиваем желание местного самоуправления привлекать инвестиции и увеличивать доходы своего муниципального образования. А надо, напротив, их стимулировать к этому, оставляя в образовании часть денег, которые оно привлекло. Другими словами, при общем бюджете 1 млн есть доходная часть, условно говоря, 300 тыс. руб., и если она местным самоуправлением повышена за счет увеличения налоговой базы :   постановка на налоговый учет земельных участков, жилых домов, вывод «теневых» зарплат у работников предприятий находящихся в данном селе и т.д., допустим до 600 тыс. руб., то это не значит, что бюджет муниципального образования на следующий год должен остаться на уровне 1 млн, путем уменьшения дотаций из регионального бюджета. Ни в коем случае  дотация из регионального не должна быть снижена на суммы дополнительных доходов.   Дополнительные доходы должны остаться в селе практически в полном обьеме и должны пойти  на его развитие – ремонт и очистку дорог, освещения   улиц,  водоснабжения  и т.д. При существующей методике  выравнивания бюджетной обеспеченности для всех своих муниципальных образований исчезают стимулы к поиску новых доходных источников. Крепнет  влияние «субъективных» (личностных) факторов при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Как результат, все это приводит к формированию так называемой «перераспределительной психологии» местных властей. 
Второе мое предложение связано с постепенным сокращением количества муниципальных образований (сельских советов)  путем их объединения. Сразу оговорюсь, вопрос тонкий и сложный. Ни в коей мере нельзя взять и просто объединить кого-то с кем-то, надо учитывать множество нюансов порой даже едва заметных. Главное, чтобы не было ухудшения жизни сельчан, а они чувствовали только улучшение. Что нам это даст? Например, мы получим средства, которые пойдут непосредственно на развитие села. Хотя бы за счет того, что в каждом сельсовете есть у нас глава, аппарат, сельская дума, и всех их надо содержать. При объединении глава останется один, одна дума упразднится и т.д. Следовательно мы и получим свободные средства. И часть из них обязательно должна быть направлена именно в село (ремонт и очистку дорог, газификация,освещения улиц,  ремонт местного клуба и т.п.), а не на улучшение содержания управленческого аппарата муниципального образования. Хотя тем же главам также надо повышать зарплату (она сейчас крайне невелика) дабы стимулировать их более эффективную работу на местах и стимулировать приход инициативных и успешных людей в местное самоуправление. И людям надо объяснять преимущество такого подхода, они должны понимать, за счет чего улучшится их жизнь, и видеть эти улучшения.
Говоря о других сферах, у меня есть предложение более тесно сотрудничать с приграничным Казахстаном. На мой взгляд, мы недостаточно используем этот потенциал и работаем над привлечением инвестиций из этой республики. Надо создавать условия для местных производителей и развивать приграничную торговлю. Очень обидно, когда грузовики вывозят необработанный (имеющий самую низкую добавленную стоимость)  лес в Казахстан. 
Также считаю довольно перспективной, полезной и требующей детальной проработки идею по созданию единого центра госзакупок.  А то у нас, допустим, каждая больница ,  самостоятельно закупает продукты питания, медикаменты. Для этого необходимо держать грамотных специалистов , так как обьявлять конкурсы по действующему Федеральному Закону 44 — ФЗ , очень трудоемко и требуют особой юридической грамотности .  Надо создавать условия для местных сельхозпроизводителей, чтобы покупали у них, и деньги соответственно оставались у нас в области. Неправильно, когда мы тот же картофель и овощи  приобретаем не у себя в регионе для бюджетных учреждений. 
 
Думаю, реализация данных мер будет полезна Курганской области.
 
20.05.2014
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий