16 +

«Актёры, они как пластилин в руках режиссёра»

«Актёры, они как пластилин в руках режиссёра»

 О театральных экспериментах, профессионализме молодых режиссеров, современной публике и о возможностях музеев читайте в сегодняшнем блоге искусствоведа Любови Кочариной. 

 - Любовь Владимировна, поделитесь своим мнением о новом для Кургана проекте «Театральные просторы».

- Уникальное мероприятие для Кургана в Год культуры – проект «Театральные просторы». Первыми выступили актёры Томского театра. После первого спектакля «Лариса и купцы» я, честно говоря, готова была поставить крест на театре. Но на следующий день моё мнение изменилось. Ведь в любом творческом коллективе бывают удачи и какие-либо проколы. Актёры, они как пластилин в руках режиссёра. И пока они не примут его идеи, не смогут чувствовать себя адекватно. Но и от режиссера многое зависит. Как он сумеет поставить задачи, как выстроит творческое пространство – это всё важно. Для меня в этом гастрольном туре Томского драматического театра событием стала постановка «Оскар и розовая дама». Шмитт – выдающийся драматург. Мне очень понравился и спектакль «Двенадцатая ночь» по Шекспиру. Молодой режиссер Иван Орлов там немного похулиганил, но, думаю, это не смутило даже ретроградов.

Кемеровский театр представил спектакль «Шикарная свадьба». Лёгкая постановка, но публике и обещали комедию, над сюжетом которой не стоит слишком задумываться. Зритель шёл с мысленной установкой отдохнуть и отвлечься от повседневных проблем. И он это получил.

Возможно, именно поэтому комедии более популярны, чем классические постановки. Ведь человек понимает, что в классике затрагиваются глобальные проблемы, сложные взаимоотношения, есть нагруженность определенная.

Еще хотелось бы отметить премьеру Курганского драмтеатра – это спектакль «Wassa». Его поставил молодой столичный режиссёр Антон Маликов. В постановке достаточно грамотно выстроен событийный ряд, чётко читается авторская позиция. Он внёс что-то своё в пьесу, но не нарушил логику произведения. Может не все новые элементы принял зритель, но смысл не был утерян. Маликову удалось создать и хороший актёрский ансамбль, что есть признак профессионализма. Это именно тот спектакль, который нужно показать учителям, преподавателям, студенческой аудитории, филологам.

- Так всё-таки, нужны ли эксперименты с классикой в театре или нет?

- Есть такие авторы-классики, в произведениях которых нужно выдерживать текст, колоритные фразы. А вот, например, Баха можно дать играть и выпускнику консерватории, и студенту, и школьнику, потому что Баха ничем не испортишь. Самое главное в эксперименте - не должен быть нарушен характер, внутренняя логика действия. Авангардные постановки могут иметь место в театре, главный вопрос «было бы зачем?». Если просто взять и осовременить пьесу – это может выйти боком. И еще один важный момент: актёры не должны быть марионетками в руках режиссёра. Они должны стать единомышленниками.

 - Перейдем от театра к музею. Как привлечь современную публику в музей?

- У современного общества тяга к экзотике. Им интересны больше выставки животных: обезьянки, бабочки, рыбки. Но и этому есть объяснение, ведь, как говорится, «живую кошку никто не переиграет».

Вообще, у меня есть идея организовать выставку одной картины. Посетитель приходит на свидание только к единственной картине. Рядом с работой расположена информация об этом времени, какие жанры и художники были тогда популярны. Таким образом, у посетителя появится возможность не только насладиться живописью, но и совершить путешествие во времени и пространстве. Мне кажется, нужно больше работать с посетителями индивидуально. Но это пока нереально. Ведь публика хочет всего и сразу. Это только на первый взгляд кажется, что музей - прибежище тишины и покоя. Но там всегда суета, динамика. У музея есть уникальные возможности, но, к сожалению, на сегодняшний день они слегка ограничены.

09.07.2014
Кристина Мыльникова, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Комментарии

Постоянный читатель 09.07.2014 12:09

Очень приятно, что Любовь Кочарина блогер и вышла в нет. Побольше таких блогеров на портале «Область 45»: «И свои и о правильном». Жаль, что собеседником ее стал не я. Но на то он и блог, чтобы делиться мгновениями. Ищем собеседников для Любови Кочариной.

Галина. 02.03.2015 19:17

Музеи — должны работать для посетителя… и в первую очередь для молодежи, представители которой -волонтеры музея, привлекают в музейную среду своим присутствием ровесников…

Эдуард 09.06.2015 20:57

Любовь Владимировна! Спасибо Вам!

Оставить комментарий