16 +

В Кургане цены на мясную продукцию будут расти. Причина: запрет на ввоз мясного сырья

В Кургане цены на мясную продукцию будут расти. Причина: запрет на ввоз мясного сырья

О том, как отразился запрет на ввоз мясной продукции из стран, поддержавших санкции в отношении РФ, на работе российских предприятий данной сферы, рассказывает директор по маркетингу курганского мясокомбината «Стандарт» Светлана Степанова.

- В последние годы наше предприятие работало преимущественно на отечественном сырье. Но в первой половине 2014 года появился ряд факторов, которые спровоцировали образование дефицита мясного сырья как импортного, так и отечественного производства, а следовательно и существенный рост цен на все его виды. Прежде всего, это рост курса доллара, запрет Россельхознадзором ввоза свинины из стран Евросоюза из-за африканской чумы, вспыхнувшей в Литве, плохие погодные условия в Бразилии и Парагвае. Все это прямо или косвенно отразилось на мясном рынке.

В итоге уже к июлю закупочная цена на мясное сырье выросла на 20% по сравнению с началом года. При этом на отдельные виды мяса (шпик, шея, фарши из мяса птицы) цены вообще выросли в 2-3 раза.
Ввод эмбарго, естественно, не лучшим образом отразился на ситуации. Увеличился дефицит привозного сырья, по крайней мере, на ближайшие 2-3 месяца, пока в Россию не поступит необходимое количество мяса из стран Южной Америки. Это вызывает серьезный рост закупочных цен и перебои в поставках, что, безусловно, негативно отразится на объемах производства многих мясоперерабатывающих предприятий. Да и южноамериканские поставщики, сориентировавшись в текущей рыночной ситуации, вряд ли снизят цены, скорее, наоборот, воспользуются случаем получить повышенный доход.

Ситуация усугубляется тем, что повысить цены на готовую продукцию, особенно в сетевом канале продаж в короткие сроки и в необходимом размере очень сложно, т.к. сетевые ретейлеры всячески сопротивляются этому, опираясь на договорные условия, ограничивающие производителя в этом вопросе. Финансовые возможности покупателей тоже ограничены, и мы это прекрасно понимаем. Но не повышать цены на продукцию, к сожалению, не можем, т.к. рентабельность многих мясоперерабатывающих предприятий в текущий момент по некоторым позициям является отрицательной или близкой к нулю. «Главпродукт» уже повысил цены на 20%. В целом же, можно сказать, разброс повышения цен сейчас от 5 до 20%. И как будет развиваться ситуация в дальнейшем, сейчас спрогнозировать совершенно невозможно.
Безусловно, ситуация нестандартная, мы надеемся, что она стабилизируется в ближайшее время, но пока поводов для оптимизма, прямо скажем, практически нет.
 

22.08.2014
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»

Оставить комментарий