16 +

Ключевая проблема бизнеса в России: страх перед неудачей

Ключевая проблема бизнеса в России: страх перед неудачей

 Количество новых предпринимателей в РФ за 2013 год выросло на 25%, что позволило нам подняться на восемь позиций в рейтинге стран по уровню предпринимательской активности и занять 60-е место.

 В этом рейтинге Россия оставила позади Германию, Италию, Францию и Японию. Таковы выводы исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM), подготовленного Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке компании EY и Центра предпринимательства.

Несмотря на то, что большинство опрошенных в России респондентов (68%) положительно относятся к предпринимательству, более 59% боятся открывать собственный бизнес из-за возможности прогореть, сообщает «Российская газета».

- Это одна из ключевых российских проблем. Для сравнения: в США, в Силиконовой долине, стартапы не боятся потерпеть фиаско 5-6 раз. Это нормальная ситуация, люди там не получают ярлык «неудачник» после первого же провального проекта. У нас, к сожалению, многие после закрытия своего дела навсегда теряют желание заниматься предпринимательством, - говорит Александр Ивлев, управляющий партнер компании EY по России.

Исследование GEM-2013 показало, что в России 5,8% трудоспособного населения является основателями бизнеса, который существует менее 3,5 лет. Это самый высокий показатель за все время наблюдения предпринимательства в России. Около 50% всех начинающих бизнесменов работают в сфере потребительского рынка. Количество россиян, чей бизнес существует более 3,5 лет, составляет 3,4%. По этому показателю Россия занимает одно из последних мест в мировом рейтинге. Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков объясняет столь небольшой процент устоявшихся предпринимателей следующим: «В России большая часть бизнеса находится в тени. Постоянное открытие и закрытие юридических лиц - это способ существования бизнеса. Таким способом он пытается защититься от рейдерских захватов и действий регулирующих органов, чье внимание сосредоточено в основном на уже состоявшихся компаниях. К сожалению, в России не выстраиваются стабильные корпорации. Нередко все держится на конкретных персонах».

По словам президента, члена совета директоров Центра предпринимательства Виктора Седова, молодежь, в частности студенты, - это огромный ресурс для пополнения числа бизнесменов. «Нам нужны миллионы новых предпринимателей. Это исследование показывает, что предпринимательский дух у наших студентов сильный, но одновременно делает вывод, что структуры развития этого духа в системе высшего образования не построено, - говорит Седов.

- Молодежи очень мало среди российских предпринимателей, это совершенно объективно, - соглашается Елена Дыбова, председатель подкомитета по мониторингу проблем малого предпринимательства комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса. - Для того чтобы начать свой бизнес, нужно много лет только отдавать. Молодежь сегодня ищет для себя большую компанию, соцпакет, фиксированный рабочий день - все то, чего нет в малом бизнесе. Нет никаких предпосылок, ни финансовых, ни экономических, ни политических, что молодежь начнет активно заниматься предпринимательством. В некоторых странах существуют льготы для молодых людей, открывающих свое дело. У нас же такие программы пока не работают.

 

16.09.2014
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий