16 +

В России могут сделать спецтарифы на онлайн-видео и мессенджеры

В России могут сделать спецтарифы на онлайн-видео и мессенджеры

 Федеральная антимонопольная служба предлагает разрешить спецтарифы на онлайн-видео и мессенджеры. Служба ссылается на международный опыт: в США провайдеры добились возможности взимать плату с сервисов, содержащих «тяжелый» контент.

Как рассказала заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева, речь идет о сервисах, предоставляющих доступ к онлайн-видео или к мессенджерам. Свою позицию служба объясняет тем, что трафик постоянно растет, сети нуждаются в умощнении, а интернет-сервисы в них не инвестируют, пишет РБК.

Интернет-трафик частных пользователей ежегодно растет в России на 10–15% в основном за счет медиаресурсов, оценивает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Люди не стали больше говорить по IP-телефонам или активнее качать фильмы, но сами эти сервисы стали более требовательными к скорости доступа, «тяжелее», объясняет он. Давать абоненту улучшенный доступ к ресурсу за деньги Мирзабеков считает сомнительной практикой: человек готов доплачивать за расширение канала в целом, но не за доступ к отдельным сервисам.

Введение отдельной тарификации доступа к «тяжелому» контенту – позитивный шаг, считает гендиректор телекомпании «Амедиа» Александр Акопов. В интернете много видео, но качество оставляет желать лучшего, особенно при просмотре на широком экране HD-телевизора. А расширять каналы связи дорого и долго, поэтому логично предложить пользователю качественное видео за дополнительную плату, рассуждает Акопов.

09.10.2014
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий