По данным нового исследования туристического метапоиска Мomondo, большинство туристов не делают выбор в пользу одной авиакомпании или отеля даже в том случае, если они являются участниками их программ лояльности.
В опросе приняло участие более 12 тыс. человек из 12 стран – России, США, Англии, Франции, Германии, Испании, Италии, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии, пишет «РБК. Travel».
Самыми лояльными клиентами оказались жители США. Гостиницы, которые предлагают программы лояльности, выбирают 12% американцев. А 41% путешественников из этой страны остаются верны одной авиакомпании, мили которой они копят. По лояльности к авиаперевозчикам на втором месте оказались норвежцы (33%). На третьем – жители Финляндии и Испании (25%).
Россияне, как и остальные участники опроса, не считают необходимым накапливать мили и бонусы: лишь 23% наших сограждан выбирают определенную авиакомпанию, чтобы воспользоваться привилегиями постоянных клиентов.
Что касается гостиниц, то в этом вопросе ситуация меняется. Жители Италии (9%) занимают второе место по приверженности одному и тому же отелю, а тройку постоянных клиентов замыкают россияне с ранее указанным показателем в 8%.
Решающим фактором при выборе туристов остается стоимость услуг. Путешественники из разных стран предпочитают сравнивать несколько вариантов предложений от авиакомпаний и отелей, чтобы выбрать одно, наиболее выгодное.
Что касается россиян, то 24% наших соотечественников используют метапоиски и ищут варианты самостоятельно, 19% смотрят предложения напрямую на сайтах авиакомпаний и столько же вообще не заходят в Интернет, а обращаются к туристическим агентам.