На прошлой неделе Шадринский автоагрегатный завод сдал красноуральскому предприятию «Святогор» модернизированный тепловоз ТЭМ2.
Машинист тепловоза Анатолий Савин, который работает на «Святогоре», вместе с помощником приехали на Шадринский автоагрегатный завод, чтобы обучиться управлять современной машиной и перегнать её в Красноуральск, пишет департамент промышленности Курганской области.
- Между старым и модернизированным тепловозом большая разница, - поделился своим мнением Савин. - У нас в основном были механические тепловозы, а здесь электронная система управления, все показатели выводятся на монитор. Оценить современную машину, начинённую электроникой, предстоит в процессе эксплуатации. Понятно, что с умной машиной и обращаться надо по-умному.
Готовность второго модернизированного тепловоза перед отправкой заказчику оценил и генеральный директор венгерской компании Woodward-Мega Дьюла Четвеи. Именно по проекту этой фирмы ведётся модернизация локомотивов в Шадринске.
Четвеи обсудил с генеральным директором ОАО «ШААЗ» Виктором Охулковым рабочие моменты сотрудничества и дал положительную оценку реализации проекта на Шадринском автоагрегатном заводе, отметив, что выстроенная в цехе модернизации тепловозов технология обеспечивает высокое качество выпускаемых тепловозов.
Напомним, что модернизация маневровых тепловозов ТЭМ2 и ТГМ4 стала совершенно новым направлением деятельности ОАО «ШААЗ», основным профилем которого является выпуск радиаторов, подогревателей, отопителей и других автомобильных компонентов. Первый тепловоз ТЭМ2 был модернизирован на ШААЗе по заказу угольной компании «Кузбассразрезуголь». После модернизации машина кардинально изменилась не только внешне: чтобы дать локомотиву новую жизнь, специалисты ШААЗа заменили 80% его агрегатов.
Новый ТЭМ-2 стал легче и проще в управлении. Вместо поршневого компрессора на тепловозе установлен роторный, который работает тише и с большей производительностью. Дизель-генератор импортного производства меньше по размерам и установлен на виброподушках, что исключает вибрацию и обеспечивает более экономичный расход топлива. Кроме того, электронные системы защиты и плавное регулирование силы тяги значительно способствуют увеличению моторесурса машины. В настоящее время тепловоз проходит испытания на Краснобродском угольном разрезе.
Кроме уже сданных двух машин, сегодня на стапелях цеха модернизации тепловозов ОАО «ШААЗ» в разной степени готовности находятся пять тепловозных рам.