16 +

ШААЗ сдал второй модернизированный тепловоз ТЭМ2

ШААЗ сдал второй модернизированный тепловоз ТЭМ2

На прошлой неделе Шадринский автоагрегатный завод сдал красноуральскому предприятию «Святогор» модернизированный тепловоз ТЭМ2.

Машинист тепловоза Анатолий Савин, который работает на «Святогоре», вместе с помощником приехали на Шадринский автоагрегатный завод, чтобы обучиться управлять современной машиной и перегнать её в Красноуральск, пишет департамент промышленности Курганской области.

- Между старым и модернизированным тепловозом большая разница, - поделился своим мнением Савин. - У нас в основном были механические тепловозы, а здесь электронная система управления, все показатели выводятся на монитор. Оценить современную машину, начинённую электроникой, предстоит в процессе эксплуатации. Понятно, что с умной машиной и обращаться надо по-умному.

Готовность второго модернизированного тепловоза перед отправкой заказчику оценил и генеральный директор венгерской компании Woodward-Мega Дьюла Четвеи. Именно по проекту этой фирмы ведётся модернизация локомотивов в Шадринске.

Четвеи обсудил с генеральным директором ОАО «ШААЗ» Виктором Охулковым рабочие моменты сотрудничества и дал положительную оценку реализации проекта на Шадринском автоагрегатном заводе, отметив, что выстроенная в цехе модернизации тепловозов технология обеспечивает высокое качество выпускаемых тепловозов.

Напомним, что модернизация маневровых тепловозов ТЭМ2 и ТГМ4 стала совершенно новым направлением деятельности ОАО «ШААЗ», основным профилем которого является выпуск радиаторов, подогревателей, отопителей и других автомобильных компонентов. Первый тепловоз ТЭМ2 был модернизирован на ШААЗе по заказу угольной компании «Кузбассразрезуголь». После модернизации машина кардинально изменилась не только внешне: чтобы дать локомотиву новую жизнь, специалисты ШААЗа заменили 80% его агрегатов.

Новый ТЭМ-2 стал легче и проще в управлении. Вместо поршневого компрессора на тепловозе установлен роторный, который работает тише и с большей производительностью. Дизель-генератор импортного производства меньше по размерам и установлен на виброподушках, что исключает вибрацию и обеспечивает более экономичный расход топлива. Кроме того, электронные системы защиты и плавное регулирование силы тяги значительно способствуют увеличению моторесурса машины. В настоящее время тепловоз проходит испытания на Краснобродском угольном разрезе.

Кроме уже сданных двух машин, сегодня на стапелях цеха модернизации тепловозов ОАО «ШААЗ» в разной степени готовности находятся пять тепловозных рам.

27.10.2014
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Комментарии

Федя 27.10.2014 13:40

Отличная продукция!

Оставить комментарий