Россияне стали экономить на отдыхе. Причины — рост курса евро и снижение покупательского спроса

Россияне стали экономить на отдыхе. Причины — рост курса евро и снижение покупательского спроса

Спрос на часть туристических направлений Европы по сравнению с прошлым годом снизился почти вдвое.

Причины — рост курса евро, снижение покупательского спроса и опасения по поводу финансовой состоятельности турфирм, пишет «Газета.Ru». Улучшения ситуации россияне решили ждать до последнего, однако дальнейшее промедление может поставить отдых в Европе под угрозу срыва: в последний месяц года возникают большие трудности в получении визы.

Экскурсионные туры по зимней праздничной Европе обходятся россиянам в среднем от €400, катание на лыжах в горах Австрии на зимние праздники — от €600, новогодние каникулы в резиденции Санта-Клауса в Финляндии — от €800, зимние пейзажи Норвегии — от €1000. Стоимость размещения, трансфер, обслуживание в Европе остаются практически неизменными год от года: инфляция в среднем по ЕС уже долгое время стремится к нулю, а в некоторых странах и вовсе находится в минусе. Однако колебания курса рубля успели значительно повысить стоимость европейского отдыха для россиян.

Экскурсионные туры за год успели подорожать в среднем на 4880 руб., горнолыжные курорты — на 7320 руб., Новый год в резиденции международного Деда Мороза — на 9760 руб., а фьорды Скандинавии — на 12 200 руб. И это без учета дополнительных 1,5–3%, которые обычно взимают туроператоры, чтобы избежать негативных последствий курсовой волатильности.

Как сообщил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, спрос на продажи новогодних туров упал на 20–25%. При этом почти все самые популярные направления зимнего праздничного отдыха прошлого года, в числе которых есть и европейские страны, потеряли более 25%. В плюсе сейчас только Египет, интерес к которому возрос на 31%.

Входившие же в первую пятерку Финляндия, Чехия и Италия потеряли в спросе 36, 44 и 49% соответственно. Спрос на новогодние туры в Грецию снизился больше всего — падение составило 67%.
Туристы начали выбирать самые экономичные варианты, говорят эксперты. К примеру, снижение продаж путевок на австрийские горнолыжные курорты компенсируется интересом к бюджетным курортам Болгарии. Также россияне обратили внимание на польский горнолыжный курорт Закопане, говорит начальник отдела Европы, США, Канады, Кореи и Японии туристской компании Astravel Алла Кухаренко.

Россияне все чаще начали экономить и на проживании, замечают туроператоры.

- Вместо пятизвездочного отеля теперь туристы берут четыре звезды, вместо четырех — три, — отметила Кухаренко.

Появилась и тенденция к выбору апартаментов вместо традиционных отелей.

Еще один способ сокращения расходов на размещение — отправиться в путешествие по Европе за те же деньги, что и раньше, но на меньший срок, говорит он.

Однако главный тренд состоит в том, что россияне все чаще откладывают покупку туров на последний момент, объясняет коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин. И курс евро является только одним из факторов, влияющих на новогодний спрос.

Падение продаж вызвано и снижением потребительского спроса, и массовой «приостановкой деятельности» среди туроператоров в конце лета, которая серьезно пошатнула доверие граждан к турфирмам. Из-за текущих экономических условий глубина продаж, то есть временной промежуток между покупкой тура и его началом, значительно сократилась.

- Нельзя сказать, что желание отдохнуть в Европе на зимних праздниках у россиян совсем исчезло, сейчас на рынке наблюдается «отложенный спрос», — объясняет Кухаренко. — Если в прошлые годы путевки на зимние праздники продавались даже летом, то в этом году ранние продажи туров на рынке провалились.

Обычно туристы планируют свой отдых на новогодние каникулы заранее. В 2012 году решившие отдохнуть граждане покупали авиабилеты на праздники за 3,5 месяца, в 2013-м — за 2,5 месяца. Сейчас же немалая часть граждан ждет лучшего момента: текущая глубина продаж составляет всего две-три недели, то есть покупку туров на новогодние каникулы россияне, скорее всего, сделают за пару недель до Нового года.

Стратегия выжидания лучшего времени покупки тура может сказаться не лучшим образом не только на турфирмах, но и на путешественниках.

- Люди заняли выжидательную позицию и бронируют туры в самый последний момент, — рассуждает Кухаренко. — Сейчас почти середина ноября, и люди думают, что у них есть время выбрать тур на каникулы.

Однако те, кто отложит решение по новогодней поездке в Европу на декабрь, могут вообще туда не попасть, предупреждает она. В предновогодний период возникают большие сложности с оформлением шенгенских виз, посольства традиционно не справляются с объемом туристов, поясняет представительница туроператора.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также