Более 20 крупнейших застройщиков и риэлторов Кургана собрались, чтобы обсудить грани взаимодействия и найти новые формы взаимовыгодного сотрудничества в вопросах реализации первичного жилья.
Тема «круглого стола», который прошел в редакции информационного агентства «Росмедиаконсалтинг», звучала так: «Рынок недвижимости Курганской области. Конструктивный диалог между застройщиками и риэлторами», сообщает пресс-служба Уральского банка Сбербанка России.
В ходе встречи участники «нарисовали» портрет покупателя новых квартир. Как правило, это семьи с достатком выше среднего, в которых возраст супругов варьируется в переделах 25-45 лет.
По статистике, около трети сделок в регионе приходится на первичный рынок. Раньше застройщики в Курганской области редко обращались за помощью к риэлторам, предпочитая продавать квартиры своими силами. Случаи заключения эксклюзивных договоров были единичны.
Сейчас, по оценкам участников «круглого стола», около 70% клиентов хотят купить новое жилье при условии продажи своей нынешней квартиры. К таким условиям застройщики не всегда бывают готовы. Тогда и возникает необходимость направить покупателя к посреднику – уполномоченному риэлтору, который хорошо знает рынок вторичного жилья и может ускорить сделку.
- В крупных городах застройщики и риэлторы давно уже встречаются за «круглым столом» – сейчас эта волна докатилась и до нас. Мы готовы к сотрудничеству, тем более что в Курганской области появилось больше строительных компаний, и планы у них грандиозные, – отметила директор курганского агентства недвижимости «Ступени» Татьяна Козлова. – Логично, что нам нужны гарантии от застройщика в том, что мы получим свою комиссию, если приведем к нему клиента. Участие в «круглом столе» помогло понять, как должно строиться наше взаимодействие.
По словам территориального менеджера Уральского банка Сбербанка России Сусанны Бедулевой, рынок жилья в Курганской области меняется.
- Застройщики используют новые технологии, ориентируясь на все возрастающий спрос и специфические пожелания клиента. Безусловным плюсом является тот факт, что большинство продавцов придерживаются стабильной ценовой политики, – сказала она.. – Еще одна особенность рынка сейчас – это большое количество специальных предложений от участников для клиентов. Акции, к примеру, могут быть рассчитаны на определенный сегмент: молодые семьи, учителя, пенсионеры».
По итогам встречи большинство участников подписали Соглашение о намерениях.
Документ предусматривает для застройщика возможность реализации объектов недвижимости через риэлторские агентства при условии определения комиссионного вознаграждения риэлторам. Уполномоченные представители сторон изъявили желание встретиться в этом году еще раз, чтобы закрепить достигнутые договоренности.