Рост цен и девальвация рубля: россияне ощутили экономический кризис

Рост цен и девальвация рубля: россияне ощутили экономический кризис

 Об этом свидетельствуют опросы, проведенные Международным институтом маркетинговых и социальных исследований GfK GfK и Synovate Comcon.

 Рост цен и девальвация рубля в четвертом квартале впервые за последние месяцы оказались для них более значимыми, чем военные действия на Украине, пишет РБК. Растущий потребительский пессимизм обрушит розничные продажи в марте–июне 2015 года, прогнозирует GfK.

Индекс потребительских настроений россиян в четвертом квартале 2014 года снизился на 7 процентных пунктов до 95 пунктов, – таковы данные традиционного исследования «Индекс потребительских настроений и обзор изменений потребительского поведения россиян». Это падение не является рекордом: исследователи отмечают, что в ходе кризиса 2008–2009 годов индекс рухнул на 31 пункт.

«Исследования GfK в предыдущий кризис показали, что падение продаж на рынке товаров повседневного спроса произошло через пять-шесть месяцев после спада в настроениях. Можно предположить, что сегодняшняя неуверенность потребителей проявится на продажах с марта по июнь 2015 года» - говорится в документе.

- Из-за девальвации рубля и роста инфляции изменение покупательной способности россиян неминуемо. При этом потребителю нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и изменить привычки потребления. Сначала происходит «кризис в головах», что мы и наблюдаем прямо сейчас, – рассуждает заместитель генерального директора Gfk Rus Марина Безуглова. – У игроков российского рынка пока есть время, чтобы мобилизоваться и дать ответ на новые нужды потребителей.

Российские потребители намереваются экономить – это подтверждает и опрос Synovate Comcon.

Почти половина респондентов заявили, что начиная с ноября из-за кризиса они начали активно экономить на всех потребительских категориях. Около половины экономически активного населения крупных городов стали экономить на товарах длительного пользования, 42% урезали расходы на услуги, 39% – на продукты питания. Во всех этих категориях число экономящих граждан выросло по сравнению с данными третьего квартала 2014 года на 3–7 п.п.

В ноябрьском опросе внутренние экономические проблемы впервые попали в топ-3 актуальных. Главной темой последнего месяца стало резкое падение курса рубля (так считают 75% опрошенных), второй – война на Украине (67%), третьей – экономический кризис в России (59%). В третьем квартале топ-3 выглядел так: война на Украине (82%), российские продовольственные контрсанкции (59%) и санкции в отношении России (55%).

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также