16 +

Сергей Муратов: "Я зашел к губернатору и спросил совета"

Сергей Муратов: "Я зашел к губернатору и спросил совета"

 Переезд завода "Кургандормаш" в самом разгаре. Половина работ уже идет на новой площадке за городом. Чем станет площадка предприятия, расположенная в историческом центре Кургана? Об этом рассказал собственник завода Сергей Муратов.

 - Почему "Кургандормаш" сегодня не прирастает в объемах. Да по той простой причине, что он сегодня занимается строительством на другой территории. По сути дела, мы строим новый завод, и все силы - в организационном и финансовом плане - брошены туда. Это только на первый взгляд кажется, что взял, отремонтировал помещение и все. На самом деле это огромный пласт работы, который включает строительство бытовых помещений для рабочих, офисов для управленческого персонала, и главное - создание новой энергосистемы, налаживание  производственных и технических процессов. 

Я видел своими глазами план 1957-го года по переносу "Кургандормаша" за город, на улицу Химмашевская. Вот представляете, более 50-ти лет только болтали языком, обещали, но никто переездом не занимался. Кто-то лень свою оправдывал, последние собственники банально воровали под видом переезда, но переездом не занимался никто. А мы сказали, что завод переедет, и он переезжает. На сегодняшний день уже полностью вся сборка идет на новой площадке. На следующий год мы перевезем "механику", и завода в центре города уже не будет. 
 
 Что делать с этими площадями? Я зашел к губернатору и спросил совета. И могу одно сказать, что без согласования с местными властями я ничего там строить не буду. Пока пусть все сдается в аренду. А желающих приглашаю высказывать свои идеи по использованию этих площадей. Надо строить так, чтобы здание вписалось в градостроительный план, а не строить "сарайку" из железобетона на пять этажей и делать в ней очередной торговый центр. Как такое строение впишется в архитектуру города? Да никак! Только испортит. Пользуясь моментом, обращаюсь к городским властям: запретите точечную застройку Кургана! У нас и так уже не город, а сплошные точечные застройки. Это бардак: ни парковок, ни подъездов, весь ЦПКиО  скоро заставят машинами - парковаться негде! Нужен единый план города. Иначе скоро наступит транспортный коллапс. Если единый план не будет принят, нам в ближайшем будущем предстоит пережить дорожный коллапс, как в Москве. И даже хуже, ведь улицы Кургана не были предусмотрены для расширения. Если только, как в Дубае, совсем убрать тротуары... 
 
Не все в нашей жизни измеряется деньгами. В погоне за прибылью некоторые порой забывают о будущем наших детей, которые будут жить здесь. А вот те, кто не собирается здесь растить детей, они и провоцируют в Кургане строительный бардак, после них хоть потоп! 
26.12.2014

Комментарии

Михей 26.12.2014 09:30

Дормаш — хороший завод. Ему нужно новое место и он начнет показывать рекордные результаты!

мАКС 26.12.2014 09:31

Страшная цифра -50 лет только шли разговоры! Просто не было человека тогда. который бы смог взять все организовать и сделать! пРАВИЛЬНОЕ ДЕЛО ДЕЛАЕТЕ!

Максим 26.12.2014 09:32

Главное, что сейчас дело сдвинолось и завод переезжает!

технарь 26.12.2014 09:37

всё верно на счёт точечных застроек! И план давно пора разработать, согласен!

Саша Лисихин 26.12.2014 09:40

В здании бывшего спиртового завода — выставочный зал современного искусства (что-то типа «Винзавода» в Москве) — или какой-нибудь Центр креативного пространства.


А в целом, раз это центр города, то лучше не жилые дома, а парково-развлекательно-торговую зону.

Николай 26.12.2014 09:41

Может аквапарк построить?

За спорт! 26.12.2014 09:42

Предлагаю — спорткомплекс! С мини-футбольным залом и бассейном, тренажерные залы и т.д

123 26.12.2014 09:45

не надо там современного искусства никакого, его искусством то не назовешь…

Александр 26.12.2014 09:52

Поддерживаю вариант с аналогом московского «Винзавода». Эти здания так и просятся, чтобы стать центром современной культуры и искусства. Для дополнительной окупаемости — предусмотреть арендуемые площади для творчески ориентированных магазинов и заведений.

Андрей Вагин 26.12.2014 10:04

Многие люди постоянно спрашивают у меня о судьбе территорий ДорМаша и особенно о том, что ждет объект культурного наследия на территории этого завода — «Казенный винный склад» kurgan.pro/okn/n067/ — на удивление сохранившееся и не испорченное вывесками, сайдингом и прочими благами современной отделки.


Многие ожидают, что эта территория могла бы преобразиться в парковую зону, другие говорят что все чаще ходят слухи, что будет застройка жилыми домами или торговым центром.


Я считаю планировка паркового комплекса и сохранение и реставрация объекта культурного наследия «Казенного винного склада» и создание в нем доступной культурно-выставочной, лекционной, концертной площадки, творческих мастерских, «перекрестка» инновационных и молодежных идей — могли бы превратить это место в визитку города Кургана. Как в свое время это сделал «Винзавод» в Москве — и дело даже не в схожести названий :), а в исторической уникальности места, в сохраненной архитектуре и вовлеченности творческого и молодежного движения в сам проект.

Виктор 26.12.2014 10:24

Сергей Николаевич! Все мини-футбольные залы в Кургане забиты и расписаны за деньги, можно хотя бы из одного цеха сделать игровой зал, это было бы как минимум неубыточно

Роман 26.12.2014 11:03

очень бы хотелось, что сохранили памятники, такие как винный склад, может быть на территории комплекса есть еще какие то объекты которые можно сохранить и реконструировать и придать им свежий вид и облик, но с обязательным сохранением старой архитектуры. в этой же хотелось бы что то на подобии Красного Октября в Москве www.redok.ru/about/article/16. Рестораны, кафе, шоурумы, возможно танцевальные классы, дизайн бюро и тд. Пусть будет какой то парк, пешая прогулочная зона, хоть и не большая, но что бы зеленая и благоустроенная. Но только не метрополисы, магниты, монетки, красное и белое и подобные проекты.

Очень хочется, что бы, в этом городе сделали, что то для людей, для горожан!!!


Спасибо

Андрей 26.12.2014 11:12

Я за парково-развлекательно-торговую зону или аквапарк. Спорт-залов и бассейнов и так уже хватает

Горожанка 26.12.2014 12:08

Полностью согласна с Александром и Андреем Вагиным! Отличная идея! Кургану действительно не хватает такого особенного культурного места. И расположено здание в самом центре, что немаловажно! Кто там разместится? У нас чудесный «Гулливер» без приличного здания, и музей Акварели — совсем без оного… А еще есть талантливые музыканты, художники, дизайнеры, фотографы… Лишь бы городские власти не сделали из объекта культурного наследия очередной гастроном или спортивный зал. А то талантливая и креативная молодежь так и будет разбегаться по столичным и крупным соседним городам… Грустно, когда им, кроме качалок, фитнесс-клубов и кабаков пойти, собственно, и некуда: культурные места у нас по пальцам пересчитать можно…

Илья Курбатов 26.12.2014 12:37

Поддерживаю Вагина и Лисихина.


Добавлю, что стоит сохранить уникальную архитектуру. Ведь в Кургане, практически не осталось подобных памятников.

Причем важно вывесками и рекламой не захломить архитектурный облик.


Подобные проекты есть в Санкт-Петербурге и Москве: Новая Голландия www.newhollandsp.ru/, Гараж: garageccc.com, Этажи: www.loftprojectetagi.ru/, ну и вышеупомянутый Винзавод www.winzavod.ru/.


P.S. Печально было бы видеть в сердце города огромный парковочный комплекс или очередной торговый центр.

Роман Овчинников 26.12.2014 12:46

Вообще, забавна та двойственность, с которой Сергей Муратов предлагает городскую политику вести: требует, чтобы новое здание не являлось торговым центром,  вписывалось в архитектуру, что, конечно, верно, но тут же заявляет о нехватке парковок, мол их нужно больше. Неужели он считает, что парковка оказывает меньше негативного влияния на городскую среду, чем ТРЦ, безграмотно воткнутый в центре города? Город уже сегодня использует парковочные площади максимально, и выход видится лишь в новой градостроительной концепции. Однако, судя по его словам, концепция должна исходить не из гуманизации городской среды, а из нужд автомобиля, что как раз и будет являться для Кургана коллапсом. То есть, если бы у нас таки были возможности для расширения улиц, Сергей Муратов бы этот вопрос даже не поднимал?


Поэтому, я согласен с ним в вопросах архитектурной идентичности и ненужных торговых центров, но вот вопрос парковок нужно решать не увеличением их количества, а созданием условий для того, чтобы в таком увеличении не было необходимости: другие правила застройки, сокращение автомобилепользования, пешеходная доступность, общественный транспорт, которого у нас, фактически, нет. А отдать город на откуп парковкам, и «удобным подъездам» это путь, ничем не лучший, чем постройка нового ТРЦ на территории ДорМаша.

Александр 26.12.2014 15:07

Снос этих зданий и строительство на их месте чего-то нового, будь-то жилых домов или тем более торгового центра, приведёт к колоссальной нагрузке на улично-дорожную сеть, совершенно непредусмотренную для этого, и никакое расширение проезжих частей не спасёт, а только ещё больше усугубит ситуацию, что в итоге приведёт к катастрофе.


Я поддержу выше высказанных в организации на этом месте музейно-выставочного комплекса. То, что этот квартал нуждается в джентрификации — очевидный факт. Проект с созданием центра современного искусства выглядит самым разумным. Благо, примеров масса: «Винзавод», «ARTplay», «Флакон», «Красный Октябрь» и многие другие.

Алексей 26.12.2014 16:22

Вот что нужно! Детский центр научных открытий www.park-inno.ru/ Социально, интересно, полезно. И территории ему много не нужно.

cтарушка 27.12.2014 13:55

У нас Гулливер, театр известный в стране и за рубежом, ютится в не совсем удобном помещении.

Вот было бы хорошо и здорово какое-то из подходящих по площади строений реконструировать под театр для детей и молодежи.

курганец 08.02.2015 12:00

центр адаптации для бывших со столовой и проживанием

Елена 17.02.2015 10:51

Хотелось новый ДВОРЕЦ Бракосочетаний! На Зорге очень мало место и для машин, и для гостей. Можно было сделать праздничные площадки, парк для молодоженов, открыть там какой нибудь центр «молодой семьи » и пр пр

Михаил 05.03.2015 16:06

Изучив пожелания всех выше высказавшихся, считаю, что у нас в Кургане нет ни одного развлекательного детского центра с множеством добротных аттракционов, детских игровых площадок. Кажется, в Дании имеется LEGO — ПАРК, который пользуется огромной популярностью во всем мире. Конечно, вложения в него были солидными, но они уже давно окупились из — за чрезвычайной популярности данного места. Может быть, стоит сделать хотя — бы мини — парк аналогичной направленности или что — то наподобие.

Оставить комментарий