В феврале в России начнется резкое падение продаж автомобилей

03.02.2015
Авто
В феврале в России начнется резкое падение продаж автомобилей

 Продажи новых автомобилей по итогам января сократятся на 25%, в феврале – на 50%, прогнозируют дилеры. Традиционное оживление спроса на автомобили весной будет нивелировано ростом стоимости машин, считают продавцы, пишет РБК.

 - Последние данные статистики говорят о том, что автомобильный рынок России погружается в глубокую рецессию, – полагает директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» Мария Малинская.

В январе, по предварительной оценке, продажи компании снизились на 15% относительно аналогичного месяца 2014 года, а в целом по рынку падение может составить около 25%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2014 года в России продали 152,7 тыс. автомобилей. Значит, за прошлый месяц объем продаж составил 115 тыс. машин. Январскую статистику АЕБ опубликует на следующей неделе.

Сокращение авторынка в январе могло быть еще сильнее. Ажиотаж, который начался в декабре 2014 года, продолжился и в новогодние каникулы, поясняет директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Падение спроса началось только после 15 января. Продажи компании за прошлый месяц упали на 16%, говорит Зиновьев. В «АвтоСпецЦентре» наиболее успешную динамику в январе, по сравнению с прошлым годом, продемонстрировали бренды KIA, Mazda, Hyundai, отрицательную – Skoda, Mitsubishi и Suzuki. В январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, проданные в декабре, поэтому результаты продаж в прошлом месяце не показательны, оговаривается Малинская.

Кризис в авторетейле может начаться в феврале. Уровень контрактования автомобилей в «Рольфе» в январе снизился на 40%, на рынке в целом, по оценке Малинской, – более чем в два раза. Зиновьев ожидает падения продаж машин в феврале до 35%. С учетом прогнозов «Рольфа» и «АвтоСпецЦентра» – до 103–135 тыс. проданных машин.

- Такая ситуация связанна в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство, – объясняет Зиновьев. – Также значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%.

По сравнению с декабрем 2014 года, когда продажи автомобилей в России выросли на 2,4%, до 270,7 тыс. штук, прогнозируемое падение в январе может составить 58%, в феврале – 50–62%.

Как правило, спрос на авторынке оживает к весне, в феврале также должна заработать программа утилизации, что также подстегнет продажи.

Но сейчас эти факторы могут быть нивелированы ростом цен на машины, уточняет президент российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Каким будет период привыкания потребителей к новым ценам в условиях ослабления экономики, он назвать не решился.

Дилеры настаивают на необходимости поддержки авторынка.

- Особенно актуально в текущей ситуации возобновление программы льготного кредитования. Снижение ключевой ставки ЦБ на с 17 до 15% сделает эффект от субсидирования даже половины ставки на рынке еще более ощутимой для поддержки, – считает Малинская.

Автомобильной отрасли нужна поддержка, соглашается управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, но даже с ней большого падения продаж избежать не получится. По оценке эксперта по итогам года оно будет «не ниже 40%»

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Игореня
03.02.2015
Нечего цены задирать! «Либо журавль в небе, либо синица в руке», а ещё говорят: «курочка по зернышку клюет»! " Но от жадности да-да не поможет твой товар, злой противный Дуремар"
Будем подождать… Нам зарплату на 20-30% никто не поднимал. Есть такой м/ф " Почему у петуха куры денег не клюют" — очень рекомендую всем автопроизводителям и автодилерам посмотреть(а резюме там простое:" Нет денег-вот и не клюют!)
Иван
03.02.2015
Лучше синица вруках, чем дятел в жопе. Хотите продавать делайте реальный ценник.
Написать комментарий

Читайте также