Станислав Бессонов: «Зауральские инвесторы готовы вкладывать в развитие местного туризма»

05.02.2015
Бизнес
Станислав Бессонов: «Зауральские инвесторы готовы вкладывать в развитие местного туризма»

 В 2014 году в Зауралье активно обсуждалась тема создания туристического кластера. О том, как это поможет развитию внутреннего туризма, мы говорили с руководителем туроператора «Бессонофф Трэвэл» Станиславом Бессоновым.

 - Станислав, в условиях сложной экономической ситуации многие россияне начали отдавать предпочтение внутреннему туризму. Как будет строиться работа компании в этом сезоне?

- Я уверен, что в этом году люди будут сориентированы на российские направления. Для нашей фирмы оно всегда было приоритетным, так что это не потребует жесткой перестройки в работе.
В 2014 году мы заметили, что многие федеральные туроператоры, которые традиционно занимались только зарубежным туризмом, начали ориентироваться на российский рынок. Так как в ближайшее время глобальных изменений в экономической ситуации не планируется, а туристический сезон не за горами, я думаю, что российские туры будут востребованы больше всего. Тем более, что теперь есть возможность отдыхать в Крыму. Как всегда будет большой популярностью пользоваться Краснодарский край. Но не стоит забывать и об экскурсионных поездках – туры по Волге, Карелии.

Также появился большой интерес к нашим услугам по сравнению с прошлым годом. Те фирмы, которые занимались в основном зарубежным туризмом, остались практически без потока клиентов. Поэтому, волей-неволей, им приходится переключать внимание на российские направления.

Еще многие сотрудники правоохранительных органов не выезжают заграницу. А это достаточно большая часть туристического потока. И в данный момент они тоже сориентированы на внутренний отдых. Поэтому в российском туризме катаклизмов нет.

- Внутренний туризм – это не только путешествия по стране, но и по своему региону. Жители Курганской области интересуются поездками по Зауралью? 

- Интерес у зауральцев есть. У нас имеются очень интересные и красивые места. Но часто мы сталкиваемся с низким уровнем развития инфраструктуры для туризма. Так, не везде можно подъехать на туристическом автобусе. По мере сил мы стараемся решать эти проблемы и создавать из интересных мест продукты, которые привлекали бы массового туриста, куда можно было бы возить группы и комфортно отдыхать. И таких мест в нашей области становится все больше и больше.

По опыту работы скажу, что у наших граждан популярны поездки по зауральским святыням. В соседних регионах также есть интерес к Курганской области. В праздники к нам специально приезжали из Кирова, чтобы познакомиться с нашими достопримечательностями.

Регион у нас очень привлекательный, и мы стараемся его продвигать, Конечно, это вопрос не одного месяца и даже не одного года, но мы идем к этой цели, находим понимание среди партнеров. Все больше агентств подключаются к нашей сети и начинают предлагать наши туры.

Начали больше понимания находить и со стороны зауральских предпринимателей, которые готовы вкладывать средства в развитие регионального туризма. Они собираются инвестировать в строительство баз отдыха, коттеджей, развлекательных центров. Здесь не требуется многомиллионных вложений. Резервы для инвестирования в эту отрасль внутри Курганской области имеются. И самое главное - есть люди, готовые инвестировать. Но им необходимы гарантии, что это будет востребовано. А это в одиночку решить очень сложно. Ведь в рамках одного предприятия практически невозможно организовать всю цепочку: формирование продукта, его продвижение, продажа, обслуживание посетителей. Как раз эти задачи мы можем выполнить, если объединимся. Это может быть туристический кластер, к которому у нас все идет, либо какие-то совместные партнерские программы.

- Создание туристического кластера подразумевает объединение не только турфирм и инвесторов, но и властей.

- Совершенно верно. Вообще решение о создание кластеров принимается Министерством экономического развития России. И такая поддержка у нас есть. На региональном уровне создан «Центр кластерного развития Курганской области». Уже сформирован кластер арматуростроения, в процессе – медицинский кластер. На данный момент наша компания развиваемся в рамках медицинского кластера. В него входят многие медицинские предприятия. Например, ОГУП «Курорты Зауралья».

В дальнейшем, надеюсь, мы вырастем в отдельный кластер. И тут должно быть взаимодействие с государством. Без власти очень сложно решить многие правовые, налоговые, финансовые вопросы.

- В каких регионах России существует именно туристический кластер?

- В регионах Уральского федерального округа таких объединений нет. Причем не только в туристической сфере, но и вообще нет кластеров. В плане кластерного подхода Курганская область впереди своих соседей. Примеры туристических кластеров – Кавказский. У него горнолыжная специфика, и там были очень большие вложения.
Более на нас похожие кластеры, опыт которых мы можем использовать – это в Рязанской области и республике Карелии. Ориентир идет на культурно - познавательный туризм и рекреационный. Это – природа, санатории и достопримечательности. Территории в плане туристических объектов похожи, и принцип формирования одинаковый. Опыт коллег мы будем использовать в своей работе.

- Вы заметили, что в Кавказский кластер идут большие инвестиции. Не считали, какая сумма потребуется для развития нашего кластера?

- Конечная цифра будет зависеть от того, какие проекты будут предложены предприятиями по наполнению кластера. Если «Курорты Зауралья» выступают с инициативой реконструкции своих санаториев и у них есть просчитанные проекты, то получается, что бюджет кластера складывается из вот таких идей.

А пока это все в стадии проработки. Мы начинали эту работу в начале прошлого года, но экономическая ситуация нас слегка отодвинула и оптимизм у инвесторов поубавился.

Потому мы и решили сосредоточиться на медицинском кластере. У нас с ними очень много общего. Тем более, оздоровительный и медицинский туризм очень перспективные направления. Люди из других регионов могут приезжать к нам, получать необходимые медицинские и оздоровительные услуги, а также у них будет возможность посмотреть Курганскую область.

- О привлечении инвесторов из других регионов задумывались?

- Мы планируем вести работу с внешними инвестициями. Различные проекты требуют и соответствующего финансирования. Если мы говорим о строительстве новых баз отдыха, аквапарков и так далее, тот тут необходимы инвестиции извне. Но для начала необходимо создать всю инфраструктуру: дороги, газ, электричество, чтобы можно было создавать что-то новое.

- Станислав, туристический сезон начнется очень скоро. Куда посоветуете отправиться отдыхать?

- Везде хорошо. Замечательно, когда есть возможность посмотреть разные страны и места. Так что не думаю, что стоит говорить, чтобы за рубеж не ехали. Если средства и возможность позволяют отправиться в другие страны, то конечно.

А если этого нет или все равно куда ехать, то я бы рекомендовал по-новому взглянуть на наши курорты. Любой человек может найти в России что-то свое.
Семьям с маленькими детьми я бы посоветовал отправиться на побережье Азовского моря, и, конечно, Крым. Со своей стороны мы уже готовим такие предложения, и они доступны для бронирования.
Еще мы очень надеемся, что совместно с нашими партнерами удастся решить вопрос по открытию экономичных рейсов из курганского аэропорта в Сочи и Симферополь этим летом.

- А в Зауралье куда стоит отправиться? Чтобы познакомиться с нашими достопримечательностями и с другой стороны для себя открыть родной край.

- Рекомендую поездку по нашим монастырям. Важный момент: у нас не паломнические поездки. Мы ездим, чтобы узнать об истории, архитектуре. Стараемся выбирать такие религиозные места, где священнослужители могут выступать как экскурсоводы и могут очень интересно рассказать.
Можно отправиться в Агатовую долину, которая находится в Далматовском районе. На берегу реки Синара можно намыть агатов. Еще одно летнее направление – долина грязевых вулканов в Юргамышском районе. В прошлом году мы в первый раз туда возили туристов, и им оказалось очень интересно.

Елена Вагаренко, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
Александр
05.02.2015
В последнее время очень много говорят о развитии туризма. Правда, не совсем понятно, что под этим подразумевается. Дело в том, что туризм — это та сфера, которую вообще не нужно как-то специально развивать. Нужно сделать город таким, чтобы сюда приезжали люди. Нужно построить прекрасно работающую транспортную систему, понятную навигацию, навести порядок в гостиничном бизнесе, организовать музейную работу, создавать пешеходные зоны с сетью уличных кафе, реконструировать памятники архитектуры и т.п. Кто поедет в город, в котором расширяют дороги, отсутствует транспортная система и навигация, нет мест отдыха, пешеходных маршрутов? В бюджете Кургана на «развитие туризма» выделяется больше денег, чем на развитие транспортной системы. Ну, о чём мы говорим? И совершенно непонятно, куда пойдут эти деньги. Развитие туризма — это разработка маршрутов и организация туристических групп. Всё остальное — работа муниципалитетов и государство.
Леха
05.02.2015
В интервью же затронули тему инфраструктуры. Никто не отрицает, что нужны и дороги, комфортабельные гостицы и т.д. Но ведь нужно и развивать базы отдыха, говорить о при родных красотах региона и рассказывать о других достопримечательностях. В Курганской области есть и храмы, прекрасные озера, леса, но об этом мало кто знает. Поэтому такое внимание к внутреннему туризму. Поэтому его и развивают
ева
12.02.2015
Это нужно совсем быть не искушенным, что бы в кург.обл.путешествовать.
Написать комментарий

Читайте также