Российские торговые сети заморозят цены на социально значимые продукты

Российские торговые сети заморозят цены на социально значимые продукты

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на 2 месяца.

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), сообщает РБК. В Ассоциацию входят: «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси».

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. В случае одобрения цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца.

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров.

Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания. 12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен также сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Росстат опубликовал данные по инфляции с начала 2015 года. На новогодних каникулах, с 1 по 12 января, цены в России выросли на 0,8% – это почти втрое выше, чем в 2014 году (0,3%). Больше всего подорожали продукты питания. Рост цен на некоторые из них в несколько раз превысил уровень инфляции: например, плодоовощная продукция обогнала этот показатель в 7 раз, прибавив 5,7%.

В список социально значимых продуктов входят хлеб, молоко, кефир, сметана, подсолнечное масло, яйца и т.д.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%. При этом более четверти прироста обеспечит запрет на импорт продовольствия. В 2014 году в среднем цены на продовольствие выросли на 19%.

Лидерами по росту цен стали капуста, сахар и гречка, которые подорожали почти вдвое с начала 2014 года.

В конце января Генпрокуратура провела масштабные проверки в магазинах крупнейших торговых сетей. Проверки были направлены на «выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке». В итоге надзорное ведомство обнаружило в некоторых регионах рост цен на овощи по сравнению с летними ценами 2014 года на несколько сотен процентов.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Вопрос
25.02.2015
а курганские отделы об этом знают?
покупатель
25.02.2015
ну всё, поеду в Ашан затариваться
Написать комментарий

Читайте также