16 +

Самые ожидаемые новинки мотор-шоу в Женеве

Самые ожидаемые новинки мотор-шоу в Женеве

Через неделю начнется Женевский автосалон – одна из самых больших автомобильных выставок в мире. Первое крупное европейское мотор-шоу всегда становилось площадкой для самых заметных премьер года, и этот год не станет исключением: в Женеву привезут около полусотни новинок. В обзоре на Autonews.ru – самые ожидаемые премьеры Женевы-2015.

BMW 1-series

 
 

 • Чем интересен: широкая гамма двигателей, обновленный дизайн
 • Продажи в Европе: май 2015 г.
 • Продажи в России: май 2015 г.

Младшая модель BMW получит скромный пакет внешних обновлений и станет чуть более похожей на машины второй серии. «Единичке» заменят фары, решетку радиатора, бамперы и фонари. Интерьер останется прежним, если не считать хромированные окантовки воздуховодов и классический аналоговый эконометр на панели приборов. Обновится и медиасистема iDrive.

Начальный BMW 1-Series будет оснащаться новейшим трехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 л (109 л. с.), который уже устанавливается на MINI и отвечает строгим нормам Евро-6. Остальные агрегаты уже знакомы: два мотора 1,6 л (136 и 177 л. с.), двухлитровый двигатель (218 л. с.) и мощный трехлитровый турбомотор, отдача которого выросла до 326 лошадиных сил. Дизельные версии развивают от 116 до 224 л. с., но в Россию такие машины повезут едва ли.

BMW 2-series Gran Tourer

 

 
 

 • Чем интересен: семиместный салон-трансформер, полный привод.
 • Продажи в Европе: лето 2015 г.
 • Продажи в России: 2016 г.

Маркетологи BMW уверяют, что Gran Tourer – это первый семиместный минивэн премиум-класса. Модель, построенная на новейшей переднеприводной платформе, является по сути удлиненным вариантом компактвэна Active Tourer. Архитектура та же: однообъемный кузов, поперечно расположенный силовой агрегат, трехцилиндровые двигатели и подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажка сзади.

Gran Tourer щеголяет огромной колесной базой в целых 2780 мм и просторным салоном-трансформером. Каждое из сидений второго и третьего рядов складывается нажатием кнопки, при этом кресла среднего ряда можно двигать в продольном направлении. Объем багажного отсека варьируется от 560 до 1820 л, но в пятиместной версии Gran Tourer (будет и такая) пространства для поклажи еще больше. В гамме моторов – трех- и четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,5 и 2,0 литра: бензиновые мощностью от 136 до 192 л. с. и дизели (116 – 190 лошадиных сил). Самый мощный BMW Gran Tourer 220d будет полноприводным с муфтой Haldex в приводе задних колес.

Audi R8

• Чем интересен: сверхмощный двигатель, электрическая версия
 • Продажи в Европе: лето 2015 г.
 • Продажи в России: лето 2015 г.

Стандартный Audi R8 оснащается нескромным мотором V10 объемом 5,2 л с отдачей 532 л. с. и 539 ньютон-метров. Более мощная модификация Audi R8 Plus выдает 601 л. с. – в паре семиступенчатой преселективной коробкой этот мегаагрегат разгоняет купе до 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 330 километров в час.

Электрическая версия Audi R8 с двумя электромоторами суммарной мощностью 380 л. с. лишь немногим медленнее: 4,2 с и 200 км/ч максимальной скорости. По запасу хода (производитель обещает не менее 400 км) электрический Audi R8 может поспорить даже с Tesla Model S. Наконец, такой R8 будет единственным электрическим суперкаром – после ухода Mercedes SLS AMG Coupe Electric Drive полноценных конкурентов у новинки нет.

Hyundai Tucson

 
 

 • Чем интересен: современный дизайн, турбомоторы, системы безопасности
 • Продажи в Европе: лето 2015 г.
 • Продажи в России: вторая половина 2015 г.

Среднеразмерный кроссовер марки Hyundai вновь будет называться Tucson. Наследник модели ix35 построен на модернизированной платформе предшественника с передними пружинными стойками и задней многорычажной подвеской. Но кузов в стиле нынешнего Santa Fe – совершенно новый. Модель подросла и по габаритам почти дотянулась до Santa Fe. Более взрослым стало и оснащение. Светодиодные фары, система автоматической парковки, электроприводы багажной двери, сиденья с вентиляцией, панорамная крыша – в списке опций немало того, что для старших моделей не предлагается вовсе. Будут и современные системы-помощники, которые следят за рядностью движения, дорожными знаками и соседними машинами.

В Европе Tucson будет оснащаться новейшими моторами объемом 1,6 л – атмосферным (136 л. с.) и надувным (176 л. с.), а также турбодизелями 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (136 или 184 лошадиные силы). Младшим моторам положена 6-ступенчатая МКП, более мощным – автоматическая коробка и даже преселективный робот. Однако в России гамма может быть другой – не исключено, что к нас повезут машины со старыми атмосферниками объемом 2,0 и 2,4 литра.

Infiniti QX30


 • Чем интересен: компактный размер, турбомоторы, необычный дизайн
 • Продажи в Европе: вторая половина 2015 г.
 • Продажи в России: 2016 г.

Концептуальный кроссовер Infiniti QX30, построенный на базе новейшего хэтчбека Q30, по задумке маркетологов должен нести клиентам идею стильной защищенности. Кроссовер на символические 3 см выше хэтчбека, но отменную проходимость никто и не обещает. Различия здесь действительно стилевые: у QX30 будет передний бампер с алюминиевой отделкой и углепластиковая защита днища. Из композитных материалов сделаны и опоры крыши, хотя в серийное производство такое решение скорее всего не пойдет. Как и избыточно длинная крыша, спойлером свисающая над задним стеклом.

Известно, что Infiniti QX30 создан в партнерстве с Mercerdes и использует переднеприводную платформу MFA, на которой построен Mercedes GLA. По предварительной информации, QX30 будет оснащаться турбомоторами – бензиновым двухлитровыми и дизельным объемом 2,1 литра. О ценах говорить пока рано, но представители марки обещают, что кроссовер будет продаваться не дороже, чем Audi Q3.

Renault Kadjar

 
 


 • Чем интересен: компактные размеры, современные двигатели
 • Продажи в Европе: летом 2015 г.
 • Продажи в России: не планируются

Компактный кроссовер Renault Kadjar – французский вариант Nissan Qashqai. Модель, созданная на тех же агрегатах, немного длиннее донора, чуть просторнее и предлагает более крупный багажник объемом 472 литра. Двигатели тоже знакомы по Qashqai – это бензиновые четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.), а также два дизеля 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 лошадиных сил). Помимо 6-ступенчатой МКП предложат вариатор Xtronic. Полный привод – с муфтой в приводе задних колес и системой имитации блокировки межосевого дифференциала. А недорогие моноприводные версии Kadjar будут оснащаться электронной системой Extended Grip, которая с помощью ESP будет помогать на скользких покрытия и сыпучих грунтах. С клиренсом 190 мм бездорожье модели не противопоказано. Выпускать модель будут в испанской Паленсии.

Skoda Superb

 
 


 • Чем интересен: просторный салон, кузов лифтбэк
 • Продажи в Европе: лето 2015 г.
 • Продажи в России: осень 2015 г.

Чешский флагман построен на базе VW Passat восьмого поколения, но традиционно больше и просторнее. Колесная база Superb достигла 2841 мм – это на 5 см больше, чем у Passat и на целых 8 см длиннее базы прежнего Superb. Машина стала и длиннее, и шире – места в плечах теперь больше, а пространства для ног было и осталось избыточно много.

Обошлось без экспериментов с механизмами крышки багажника – как и Octavia, новый Superb стал лифтбэком. Багажный отсек вмещает 625 л (и целых 1760 л при сложенных спинках задних сидений), оснащен электроприводом и открывается махом ноги под задним бампером. Среди прочих опций - подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, медиасистема SmartLink с мобильными интерфейсами, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, системы удержания полосы, контроля слепых зон и слежения за дорожными знаками, а также радарный круиз-контроль, умеющий самостоятельно вести машину в пробках.

Новый Superb оснащает только четырехцилиндровыми турбомоторами с механическими коробками, а также шести- и семиступенчатыми DSG. Одних только бензиновых моторов пять: базовые 1,4 TSI (125 и 150 л. с.), классический 1,8 TSI (180 л. с.), мощные 2,0 TSI (220 и 280 лошадиных сил). К самой быстрой версии, которая станет идеологическим наследником прежнего Superb V6, прилагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex пятого поколения.

Toyota Avensis

 


 • Чем интересен: новая внешность, экономичные двигатели
 • Продажи в Европе: лето 2015 г.
 • Продажи в России: пока не планируется

Не исключено, что Avensis следующего поколения мы не увидим – сегмент моделей D-класса в Европе становится все менее популярным. Обновление седана и универсала должно помочь им продержаться на рынке по крайней мере до 2018 года, когда жизненный цикл нынешней модели подойдет к концу. Поэтому Avensis получил свежую внешность в духе Auris, модернизированный интерьер и ряд новых опций.
Если дизайн разрабатывали во Франции, то техническую начинку правили в Бельгии. Шасси обещают сделать более спортивным, а двигатели – экономичными. Не исключено, что в гамму войдет 1,6-литровый дизель BMW, который уже устанавливается на компактвэн Toyota Verso.

Машины английской сборки с завода в Бернастоне поступят к дилерам этим летом. Но вопрос с поставками в Россию решать пока не торопятся. Нынешний Avensis у нас не продается – нишу модели полностью занимает Camry российской сборки.

Opel Karl

 
 

 • Чем интересен: невысокая цена, турбомоторы
 • Продажи в Европе: лето 2015 г.
 • Продажи в России: пока не планируется

Название Karl этот скромный автомобиль получил в честь одного из сыновей основателя бренда. В модельной линейке Opel хэтчбек встанет на ступеньку ниже Corsа и будет самой компактной и дешевой машиной марки. Длина автомобиля составляет всего 3,68 м, а весит он меньше тонны.

Новинка построена на платформе хэтчбека Chevrolеt Spark, но двигатели получит от родственного Opel Adam – трех- и четырехцилиндровые бензиновые моторы, включая сверхсовременный литровый турбомотор, который выдает 115 л. с. и 166 ньютон-метров. «Автомат» для Karl пока не планируется – здесь будет только простая пятиступенчатая механическая коробка. Опелевцы обещают, что самый простой Karl обойдется покупателям всего в 9,5 тыс. евро. Такое предложение позволит марке выйти в сегменты, которые сейчас делят бюджетные бренды Dacia и Datsun.

Ferrari 488 GTB

 
 

 • Чем интересен: сверхмощный турбомотор, адаптивная подвеска
 • Продажи в Европе: н. д.
 • Продажи в России: н. д.

Ferrari переходит на турбомоторы: сначала итальянцы выпустили на рынок California T, а теперь Ferrari 488 GTB, которая станет наследником модели 458 Italia. Если последняя оснащалась атмосферной «восьмеркой» объемом 4,5 л мощностью 570 л. с., то на новинку устанавливается менее объемный V8 3,9 с двумя турбокомпрессорами, который развивает уже 670 л.с. и 760 ньютон-метров. Коробка передач – семиступенчатая преселективная. Обуздать эту мощь помогает электронная система контроля боковых скольжений Side Slip Control, которая не только контролирует тягу и работу электронного дифференциала E-Diff, но и управляет активными амортизаторами. Помимо техники конструкторы поработали над аэродинамикой – прижимная сила на скорости возросла на 50%.

Первую «сотню» Ferrari 488 GTB разменивает за 3 с, а 200 км/ч достигает через 8,3 с после старта. Максимальная скорость суперкара — 330 километров в час. При этом средний расход топлива заявлен на уровне 11,4 л на 100 километров.

Suzuki Vitara

 
 

 • Чем интересен: компактные размеры, подключаемый полный привод
 • Продажи в Европе: весна 2015 г.
 • Продажи в России: август 2015 г.

Формально премьера Vitara нового поколения состоялась осенью прошлого года в Париже, но в Женеве мы сможем узнать подробности, касающиеся появления модели на нашем рынке. Известно, что продажи Vitara в России начнутся в конце лета, причем эта модель станет скорее идеологическим наследником более компактного Suzuki SX4 Classic. Все дело в том, что новая Vitara, в отличие от нынешней Grand Vitara, автомобиль сравнительно небольшой - всего 4175 мм в длину. Пятидверка с несущим кузовом построена на легковой платформе и будет предлагаться как с полным, так и с передним приводом. Дорожный просвет скромен (185 мм), блокировок нет. В помощь лишь система стабилизации, умеющая имитировать блокировку межколесных дифференциалов. Единственный двигатель объемом 1,6 л развивает 120 л. с. и агрегатируется с МКП или АКП. Производство модели наладят в венгерском Эштергоме.

Volkswagen Passat Alltrack

 
 

 • Чем интересен: полный привод, увеличенный клиренс, мощный мотор
 • Продажи в Европе: сентябрь 2015 г.
 • Продажи в России: 2016 г.

Универсал повышенной проходимости – квинтэссенция технологий, примененных на Passat восьмого поколения. Рецепт изготовления модели традиционен: увеличенный клиренс, защитный пластиковый обвес, мощные силовые агрегаты и обязательный полный привод. Задние колеса приводятся посредством муфты Haldex пятого поколения – более легкой и быстрой. Предусмотрен режим Off Road, меняющий чувствительность акселератора и алгоритмы системы стабилизации, а также система помощи при спуске с горы. У мощных версий есть и электронная имитация блокировок дифференциалов XDS+.

Гамма двигателей будет лишь немного скромнее, чем у базового Passat: бензиновые турбомоторы 1,4 TSI (150 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.), также двухлитровые дизели (150, 190 и 240 лошадиных сил). Младшие моторы сочетаются с 6-ступенчатой МКП, все остальные агрегатируются с 6-диапазонными DSG. А вот комплектации у Passat Alltrack побогаче. В списке опций – адаптивные светодиодные фары, цифровая приборная панель и целый набор сенсорных дисплеев разного размера.

 

25.02.2015
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий