Не до нарядов: российские продавцы обуви и одежды делают ставку на "ширпотреб"

Не до нарядов: российские продавцы обуви и одежды делают ставку на "ширпотреб"

Российские импортеры оказались в патовой ситуации: зарубежные поставщики не отгружают товар, впервые за два десятилетия требуя деньги вперед. 

Товар на следующий сезон закупается ритейлерами на средства, вырученные с текущих продаж, объясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян в интервью «Газете.ру». «Учитывая, что большая часть fashion-товаров импортируется из Азии или Европы и, следовательно, закупается на валюту, из-за ослабления рубля закупка на следующий сезон подорожала в рублях в два раза», – рассказывает она. По этой причине продавцы модной одежды и обуви вынуждены повышать цены. По информации эксперта, уже в осеннем сезоне-2014 магазины сегмента масс-маркет подняли цены в среднем на 15–25%, а люксовые розничные операторы – на 30–50%. Коллекции этого года выросли в цене еще больше.
 
Стоимость платьев иностранных брендов из весенне-летней коллекции 2015 года увеличилась на 99% год к году, российских брендов – на 71%. Цены на женские джинсы иностранных брендов в российской рознице выросли на 54%, отечественных брендов – на 51%.
 
Стоимость женской и детской одежды весенне-летней коллекции нижнего ценового сегмента увеличилась на 28%. С обувью ситуация схожая: стоимость позиций весенне-летней коллекции вырастет в среднем на 40–50%, рассказал директор по маркетингу и рекламе Alba Станислав Колосков.
 
Если курс рубля продолжит падение, то цены в магазинах будут неизбежно расти, причем как в люксовом сегменте, так и в масс-маркете, отмечает Гаспарян.
 
«В первом полугодии 2015 года ожидается сокращение спроса в натуральном выражении (в единицах товара) на 35–37%», – прогнозирует управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, снижение спроса по меньшей мере на 35% будет ощутимо уже весной-летом. Российские обувщики также ожидают падения спроса на обувь на 20–40%, передавал слова директора розничной сети Ralf Ringer Игоря Субботина ТАСС.
 
Тем не менее до абсолютного «нуля» в категории одежды и обуви спрос, разумеется, не упадет. Хотя россияне урезают все категории своих расходов, даже на еду, совсем без данных товаров никак не обойтись. Семья может отказаться, к примеру, от покупки нового телевизора, но никак от обуви по сезону или школьной формы для ребенка.
 
Поэтому ключевым в секторе модных товаров в этом году, учитывая сложную экономическую ситуацию, станет умение производителей и ритейлеров предоставлять лучшее соотношение цена/качество.
 
Держать цену могут позволить себе лишь некоторые ритейлеры, за спиной у которых есть иные источники дохода, или же те, кто может работать при нулевой рентабельности, считает Гаспарян. К ним можно отнести крупные компании, чьи стабильные доходы в других регионах позволят им не только оставаться на российском рынке, но и в случае оттока конкурентов, который так или иначе состоится, занять большую долю рынка и расшириться на более выгодных условиях.
 
В ином случае для сдерживания цен компаниям придется снижать различные издержки. Как указывает Гаспарян, российские fashion-ритейлеры уже начали уменьшать количество рекламы, сокращать сотрудников. Также фиксация цен может происходить за счет снижения маржи или арендной стоимости. В текущей ситуации справедливо разделить часть расходов с арендодателем, считает вице-президент SELA Эдуард Остроброд. 
 
По словам Гаспарян, сейчас бренды вынуждены экономить на себестоимости товара: выбирать ткань подешевле, упрощать дизайн, отказываться от деталей и обработок.
 
 Производители делают выбор в пользу более практичных и популярных моделей. «Мы постарались сохранить в ассортиментной матрице количество моделей на уровне прошлого года, но более детально подошли к отбору моделей. К примеру, заказали меньше fashion (дорогая в производстве обувь) и сосредоточились на классических моделях, а также модернизированных хитах прошлых сезонов», – говорит представитель компании Alba.
 

 

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также