Расходы россиян в феврале сократились на рекордные 5%

Расходы россиян в феврале сократились на рекордные 5%

В феврале исследовательский холдинг «Ромир» зафиксировал 5-процентное падение реальных расходов россиян. Это произошло впервые за всю историю наблюдений – с 2007 года.

Панель «Ромира» в онлайн-режиме отслеживает покупки более 10 тыс. потребителей в 52 городах России с населением более 100 тыс. человек: покупатели после посещения магазина сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они принесли домой, сообщает РБК.

Потребительские расходы россиян в номинальном выражении (без учета инфляции) снизились в феврале 2015 года к январю на 2,5%, а реальное снижение (с учетом инфляции) составило 5%, говорится в отчете «Ромира». Такое падение расходов в течение месяца стало самым сильным за всю историю наблюдений, пояснил едущий эксперт исследовательского холдинга Игорь Березин. О подобной экономии можно было говорить в конце 1990-х, предположил он.

По сравнению с февралем 2014-го расходы в номинальном выражении увеличились на 9%, но этот рост полностью съедается инфляцией, пишет «Ромир».

Потребительская инфляция за прошлый год составила, по данным Росстата, 11,4%, в этом году, только за два первых месяца — больше 6%. И это, по мнению «Ромира», в годовом выражении означает рост цен в 2015-м на 15–16%. Такой высокой инфляции в нашей стране не было, по крайней мере, с 2000 года, отмечается в исследовании.

Таким образом, реальные повседневные расходы в феврале 2015-го оказались на 5–6% ниже расходов аналогичного месяца 2014-го, делают вывод аналитики. В январе покупатели тоже старались экономить, но сокращение трат было менее резким.

Больше всего россияне в прошлом месяце экономили на продуктах питания. Расходы в этой категории в феврале снизились к январю на 18,5% в реальном выражении и на 1,5% в номинальном.

При этом выросли затраты на покупку впрок непродовольственных товаров, например моющих средств, декоративной косметики, гелей для душа, зубной пасты, считают аналитики.

Расходы на покупку непродуктовых товаров выросли в феврале к январю в номинальном выражении на 25,5%, с поправкой на инфляцию — на 6–9%.

Расходы на непродовольственные товары увеличились в основном за счет промоакций от ретейлеров и производителей, которые наложились на настроения покупателей: они видят выгодное предложение и приобретают товары про запас, ожидая нового повышения цен, отмечает заместитель руководителя департамента по работе с клиентами «Ромира» Ирина Афанасенко.

Потребители продолжают «жесткую оптимизацию» своей продовольственной корзины, отмечается в исследовании «Ромира». Во-первых, значительное число потребителей переключились на более дешевые товары — как внутри одной и той же категории, так и между ними, некоторые стали чаще ходить в магазины «доступных цен». Во-вторых, покупатели начали активно использовать акции, купоны, дисконтные карты и спецпредложения, которые предлагают торговые сети, говорится в исследовании.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также