16 +

Бестселлеры вторичного рынка: от Lada Samara до Mercedes-Benz E-Class

Бестселлеры вторичного рынка: от Lada Samara до Mercedes-Benz E-Class

В начале 2015 года россияне стали реже покупать подержанные автомобили. По данным «Автостат-Инфо», за январь и февраль было повторно зарегистрировано 800 000 машин – это на 13,6% меньше, чем по результатам аналогичного периода прошлого года.

Спрос упал преимущественно на модели бюджетных брендов, в то время как автомобили премиальных марок (Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Lexus, Porsche) в этом году стали покупать чаще. Больше всего на вторичном рынке было продано машин Lada - 232 484 штук. Лучший результат среди иностранных брендов у Toyota - 90 603 автомобиля. В премиум-сегменте лидерство досталось Mercedes-Benz с показателем в 20 417 машин.

Сайт Аutonews.ru сделал обзор вторичного рынка и выбрал самые популярные модели.

 

МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ

Lada Samara/Samara-2

 


 • Продано в феврале: 27 141 (-27%)
 • Продано за два месяца 2015 года: 52 172 (-22%)
 • Средняя цена трехлетнего автомобиля: 210 000 рублей
 • Средняя цена пятилетнего автомобиля: 189 000 рублей

Выпуск Samara был прекращен еще в конце 2013 года, однако этот автомобиль остается самой популярной моделью АвтоВАЗа на вторичном рынке. За два месяца, по данным «Автостат-Инфо», было продано более 28 000 «Caмар» первого поколения (2109) и 24 000 машин второго поколения (2114). На втором месте по популярности находится ВАЗ-2107.

Ford Focus

 


 • Продано в феврале: 9 268 (-18%)
 • Продано за два месяца 2015 года: 19 227 (-10,5%)
 • Средняя цена трехлетнего автомобиля: 432 000 рублей
 • Средняя цена пятилетнего автомобиля: 582 000 рублей

«Фокус» давно утратил высокие позиции в рейтинге новых автомобилей, а по результатам февраля даже не попал в топ-25 самых продаваемых машин по версии Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Тем не менее, Focus остается самой популярной иномаркой на вторичном рынке, равно как и самой продаваемой иномаркой российской сборки. Автомобиль пережил три смены поколения и предлагается в трех вариантах кузова: седан, хэтчбчек и универсал. За февраль было повторно зарегистрировано более 9 000 «Фокусов», а за два месяца текущего года – почти 20 000 машин.

Toyota Camry

 


 • Продано в феврале: 5334 (-16,3%)
 • Продано за два месяца 2015 года: 10 717 (-8%)
 • Средняя цена трехлетнего автомобиля: 1 145 000 рублей
 • Средняя цена пятилетнего автомобиля: 813 000 рублей

Седан Camry российской сборки лидирует в сегменте и среди новых, и среди подержанных машин. За два месяца в России было повторно зарегистрировано 10 717 Camry. Автомобили возрастом пять лет – это седаны шестого поколения, с которых началось производство автомобилей Toyota на заводе в Шушарах. Цены на них в течение прошлого года снижались, но в январе выросли. Трехлетние Camry — дорестайлинговые седаны седьмого поколения – в течение года дорожали и на начало февраля в среднем стоили выше 1 млн рублей.

КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ

 

Lada 4х4

 


 • Продано в феврале: 9 826 (-6%)
 • Продано за два месяца 2015 года: 18 912 (-5%)
 • Средняя цена трехлетнего автомобиля: 286 000 рублей
 • Средняя цена пятилетнего автомобиля: 237 000 рублей

Классическая «Нива», переименованная в Lada 4х4, по-прежнему остается самым популярным внедорожником на рынке автомобилей с пробегом. Большая часть проданных машин приходится на версии с коротким 3-дверным кузовом. Всего за два месяца было продано 18 912 различных модификаций российского внедорожника против 19 911 автомобилей за аналогичный период прошлого года. Цены на пятилетние Lada 4х4 поднялись незначительно, а «трехлетки» подорожали к началу февраля примерно на 20 000 рублей. При этом спрос на машины снизился очень незначительно.

Toyota RAV4

 


 • Продано в феврале: 2 535 (-28,9%)
 • Продано за два месяца 2015 года: 5 338 (-18%)
 • Средняя цена трехлетнего автомобиля: 988 000 рублей
 • Средняя цена пятилетнего автомобиля: 942 000 рублей

В сегменте кроссоверов на вторичном рынке лидирует еще одна Toyota — RAV4. Компактный SUV на протяжении нескольких поколений пользуется высоким спросом в России трех- и пятилетние машины – это третья генерация модели, которая находилась на конвейере до 2013 года. По данным Avito.ru, в течение прошлого года цены на «трехлетки» снижались, а на «пятилетки», наоборот, росли. С нового года машины возрастом три года подорожали сильнее, и средняя цена вплотную приблизилась к отметке в 1 млн рублей.

ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ

 

Mercedes-Benz E-Class

 


 • Продано в феврале: 3175 (-10,7%)
 • Продано за два месяца 2015 года: 6301 (-4,8%)
 • Средняя цена трехлетнего автомобиля: 1 505 000 рублей
 • Средняя цена пятилетнего автомобиля: 1 262 000 рублей

Mercedes-Benz E-Class — наиболее популярный премиальный седан на вторичном рынке. На втором месте по популярности идет BMW 5-Series. «Мерседесы» серии W212 возрастом 3-5 лет весь прошлый год постепенно дорожали. В 2015 году произошел резкий скачок цен: машины 2010 года выпуска прибавили в цене в среднем 100 000 рублей, а стоимость трехлетнего седана выросла более чем на 200 000 рублей.

BMW X5

 


 • Продано в феврале: 1911 (-9,7%)
 • Продано за два месяца 2015 года: 3844 (-2,8%)
 • Средняя цена трехлетнего автомобиля: 1 778 000 рублей
 • Средняя цена пятилетнего автомобиля: 1 672 000 рублей

Самым популярным кроссовером премиум-класса на вторичном рынке в начале 2015 года стал BMW X5. За два месяца было повторно зарегистрировано 3 844 таких кроссоверов. Машины в возрасте 3-5 лет – это второе поколение X5, в 2010 году пережившее рестайлинг. Средняя цена модели MBW на протяжении прошлого года резко менялась. Так, в декабре стоимость X5 сильно снизилась, а в январе 2015 года ценники пошли вверх.

16.03.2015
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий