16 +

Дневник Делового форума Всероссийского форума «Селигер-2013». 23 -24 июля.

Дневник Делового форума  Всероссийского форума «Селигер-2013». 23 -24 июля.

Наш корреспондент Валерия Сорокина продолжает рассказывать обо всех самых интересных событиях форума. Сегодня в отчете - рассказ о сенсорном маркетинге, о новом технологичесокм укладе российской экономики и о реалити–шоу «Просто бизнес»

День 23 июля начался для меня с утренней шалости.

Каждое утро на форуме начинается со специального построения и зарядки. Это обязательные для посещения мероприятия, а это значит, что если вас заметят в это время не на мероприятии, вам легко могут пробить отверстие в пропуске. По правилам форума три таких отверстия означают высылку за периметр. Если на построение я еще хоть как-то смогла себя заставить ходить, то зарядка мне оказалась не по зубам. Пасмурное утро, резиновые сапоги, ни о какой активности даже и речи быть не может, казалось мне. Но так легко с зарядки уйти нельзя... Когда всех мальчиков отправили на пробежку (для них действует такое правило) всех девочек призвали принять исходное положение, но с оговоркой, что они тоже могут «бежать». Я долго не думала. Понесласьсо всех ног. Но тут же меня остановили люди в форме. За мной бежала уже другая девочка. Вот и попались, думала я. «Куда вы собрались», - спросил человек в форме. «На пробежку! Не сбивайте с ритма - это вредно!», - протараторила я. И скорее побежала. Впервые, как в детективе, я чувствовала себя укрывающимся от погони преступником. Убежать надо было быстрее, чем человек в форме одумается. После такой зарядки - новый тяжелый рабочий день. Сегодня форум посетила заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. Она провела ряд встреч с участниками и организаторами, а также пресс-конференцию, посвященную проблемам молодежи.

К примеру, поток «Технологический бизнес» встретил Ольгу Голодец уникальными инновационными проектами, уже получившими признание на федеральных и международных площадках. Ольгу Юрьевну заинтересовал прибор Ксении Саввиной для экспресс-диагностики рака, позволяющий выявлять окозаболевания на ранней стадии.

- Почему не распространен в настоящее время? – поинтересовалась Ольга Юрьевна.

- Сейчас готовятся документы для экспертиз, исследований. На наш взгляд, это изобретение будет иметь спрос, диагностика занимает 10 минут и стоит всего 100 рублей. Мы хотим включить эту диагностику в программу медосмотра, – предложила Ксения.

Заинтересовала Ольгу Голодец разработка Дмитрия Лопатина из Краснодара – беспроводное зарядное устройство W.I.R.A. В планах использовать технологию для подзарядки кардиостимуляторов.

- Есть ли у Вас заказы? - поинтересовалась вице-премьер.

- У нас есть запрос на разработку от Nokiaи Samsung. Из отечественных компаний нас поддерживает МТС. Уже есть два действующих проекта в московских ресторанах: там можно зарядить свой телефон от беспроводного устройства.

По словам вице-премьера,  проекты очень интересны и полезны. Она предложила в рамках служб занятости создать специальный проект «Новая занятость»: «Создание такого проекта позволит от изобретения перейти к реальной занятости», - подчеркнула Ольга Юрьевна.

На пресс-конференции были подняты самые разнообразные темы: проектная деятельность, грантовая поддержка, киберспорт, законодательство в сфере молодежной политики. В рамках встречи принято решение организации на «Селигере» правовой смены.

Ольга Голодец поддержала создание номинации для молодых предпринимателей в рамках конкурса Социально ответственный бизнес и приняла приглашение в жюри конкурса «Молодые предприниматели России». Был уточнен вопрос о создании федерального молодежного телеканала, поступило предложение о создании комитета по вопросам профориентации. В ходе встречи вице-премьер еще раз сказала о необходимости создания проекта «Новая занятость» для поддержки молодежных проектов.

Тем временем, в шатре Сбербанка состоялся мастер-класс по сенсорному маркетингу от основателя компании «Aromaco», предпринимателя Руслана Юлдашева, который рассказал зачем нужен сенсорный маркетинг, почему ведущие компании используют в своем бизнесе запах, цвет и текстуру. Защищенность пахнет тальком, а чем пахнет Мерседес. Так считает не только Руслан но и многие простые граждане нашей страны. По результатам проведенного исследования было выведено, что у нескольких поколений людей защищенность ассоциируется с запахом детской присыпки. У более молодого поколения людей, выросших без пеленок, защищенность на подсознательном уровне связана с запахом свежих подгузников. Эти данные, а также и иные, показывающие как запахи взаимосвязаны с ассоциациями помогут предпринимателям получить больший доход, привлекая посетителей в свои магазины и салоны с помощью ароматов. Для успешного развития бизнеса, а также применения технологий «нейро-маркетинга» Руслан Юлдашев рекомендует не только изучать свою аудиторию, понимать какие запахи у нее ассоциируются с теми или иными событиями, но и обращаться за помощью к таким специалистам как он. На мастер-классе Руслан продемонстрировал всем запах, разработанный для Мерседес-Бенц. Неопытному предпринимателю тяжело предположить, чем может пахнуть Мерседес, так, чтобы это привлекало покупателей. Однако же такой запах есть. Это запах нового автомобиля, но только более яркий и приятный. Еще с одной технологией нейро-маркетинга слушателей познакомил Кирилл Кирин. Разработки Кирилла основаны на изучении вкусов потребительской аудитории касательно музыки и звуков. Ведь человек получает 20% информации через слух. А это значит, что для тех, кто хочет продать свой продукт не может быть свободных пространств, все должно работать на получение прибыли, в том числе и слух покупателя. Работать с технологиями нейромаркетинга начали на западе еще в 50-е годы. Но только недавно эти технологии пришли в нашу страну. При умелом использовании они помогают увеличить продажи во много раз. Кроме того, в рамках потока «Сообщество молодых предпринимателей» на «Селигере» идут съемки реалити-шоу о создании бизнеса. Реалити-шоу «Просто бизнес» - это оригинальный для России формат популяризации молодежного предпринимательства. Пилотный выпуск программы с успехом прошел в Челябинске в 2012 году на телевидении, был высоко оценен vip-гостями форума. Весь вечер 21 июля и ранним утром 22-го участники Делового форума имели возможность пройти кастинг на участие в программе. Желающих оказалось более 120, а выслушать эксперты успели только 70 человек. Шесть человек, презентовавшие наиболее интересные и жизнеспособные проекты, стали финалистами шоу. Теперь участники ежедневно выполняют задания прямо на форуме: в первый день они проводили анализ рынка и оценивали перспективы востребованности своего продукта, во второй день съемок искали ресурсы. Сегодня, 24 июля, участники проводят рекламную кампанию, раздают купоны на скидки и готовятся к запуску услуг и товаров на форуме. Проекты героев шоу очень разные, среди них: продажа сувенирного чая, салон массажа и плетения кос, горячий душ, лотерея, проведение фотосессий и даже центр космоэнергетики. Уже завтра все участники смогут не только воспользоваться услугами предприятий, но и проголосовать за участников шоу настоящими деньгами. К слову сказать, собранные в ходе такого голосования деньги пойдут на благотворительность – будут переданы одному из детских домов в Челябинске. 24 июля Деловой форум «Селигер 2013» посетил советник Президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев. В шатре собрались преимущественно участники потока «Ассоциация молодежных правительств». Изначально Сергей Юрьевич рассказал о своей деятельности и об экономической ситуации в мире и России. По мнению гостя, на данном этапе развития страны необходимо вкладывать в инновационную деятельность (а именно биомедицину), образование и науку, все это сможет обеспечить экономический прирост.

«Вся экономическая политика развития должна ориентироваться на создание условия для роста нового технологического уклада, поскольку в рамках старого нам ничего хорошего ждать не приходится. После того как структурная перестройка экономики пройдет, и она вновь выйдет на устойчивый рост, который будет длиться лет 20, нам будет нечего с нашим экспортом делать: не нужно будет столько газа, нефти, металлов. В металлургии уже сегодня катастрофа по сбыту: не нужно сегодня столько универсального низкокачественного металла. Нам нужно кардинально менять структуру экономики, и для этого нужны очень серьезные усилия государства».

VIP-гостем смены "Сообщество молодых предпринимателей" форума "Селигер 2013" стал президент и SEO компании «Witology» Александр Малюков Бизнесмен рассказал молодым миллионерам о новом мировом тренде в среде крупных корпораций: social organizations. "Компания тогда может называться social organization, когда в независимости от должностей люди могут заниматься тем, что им нравится. Это даст компании огромное конкурентное преимущество". Лектор рассказал, что создание social organization длительный и трудоемкий процесс: "Как правило, первым шагом всегда является организация "ящика предложений". У компаний покруче это биржа идей. Затем биржа идей перерастает в краудсорсинг. Краудсорсинг предполагает, например, перепоручение нерешаемых или очень трудных задач потребителям в форме открытого конкурса. Задачу они не решат, но своими действиями привлекут к вашему бизнесу внимание. Это работает и с сотрудниками. Следующий этап - самоорганизация высшего уровня. На этом этапе вам даже задачу ставить не нужно - к вам придут с готовым решением или планом мероприятий. К этому вам нужно стремиться. В наше время, инициативные сотрудники со свободой действий - главный инструмент в конкурентной борьбе". Александр Малюков также рассказал о том, что в России данный тренд только начинает распространяться в бизнес-среде: некоторые из шагов уже воплощены такими гигантами, как "МТС" и "Сбербанк", и их позитивный перенимают другие крупные игроки отечественного рынка.

 

25.07.2013

Оставить комментарий