До чего дошел прогресс: IT-продукты, изменившие нашу жизнь

До чего дошел прогресс: IT-продукты, изменившие нашу жизнь

«Газета.Ru» составила список изобретений, оказавших существенное влияние на жизнь современного человека.

iPad

 Хотя планшетные компьютеры существовали еще с 2002 года, когда Билл Гейтс представил Windows XP Tablet PC Edition, полноценный рынок подобных устройств появился только в 2010 году, с выходом iPad. Недаром именно это название стало нарицательным, и часто айпадом называют любой планшет.

Самое интересное, что во время анонса планшета в Apple и сами не знали, для чего его можно использовать. Они просто представили новый продукт, а придумать сферы его применения предоставили пользователям и разработчикам приложений. Что они с успехом и сделали — сейчас iPad применяется абсолютно для всего: музыканты пишут музыку в специальном софте, часто журналисты работают «в поле» с использованием iPad с подключенной клавиатурой, а операторы и монтажеры отсматривают на планшете отснятый материал.

 Xerox

Американская компания Xerox существует уже более 100 лет. Она была основана в США, в городе Рочестер, в 1906 году и назвалась тогда Haloid Company. Поначалу компания занималась производством фотобумаги, а свое нынешнее название Xerox получила в 1961 году.

В 1947 году Haloid Company приобрела патент копировального устройства у изобретателя Честера Карлсона. Сам процесс копирования документов получил название Xerography, или «ксерокопирование», а само устройство Карлсон предложил назвать Xerox.

В течение нескольких лет рынок копировальной техники превратился в многомиллиардный бизнес, на котором сейчас помимо Xerox работают еще несколько гигантов IT-индустрии.

Выражения «сделать ксерокопию», «отксерить», «ксерокопирование» стали устоявшимися оборотами не только на офисном сленге, но и в русском языке в целом.

 Cisco

Леонард Босак и Сандра Лернер не изобретали маршрутизатор (устройство, без которого невозможен обмен данными между компьютерами в глобальной сети), однако эти скромные работники Стэнфордского университета разработали первую коммерчески успешную модель, которая могла работать с разными сетевыми протоколами, и в 1984 году основали компанию Cisco Systems.

 Компания развивалась настолько успешно и производила такой широкий спектр телекоммуникационного оборудования (от различных сетевых устройств до IP-телефонии), что стала именем нарицательным. Фраза «Да, разъем на циске отвалился...» отнюдь не означает, что в серверной стоит маршрутизатор именно этого производителя.

AdWords

В 1998 году Сергей Брин и Ларри Пейдж не могли добиться, чтобы Google приносила прибыль, несмотря на то, что обладали самой перспективной технологией интернет-поиска на тот момент и пользовались доверием венчурных инвесторов.

Однако им посчастливилось познакомиться с Биллом Гроссом и его компанией GoTo.com, Inc., которая обладала своим поисковым движком с функцией выдачи спонсируемых результатов поиска.

Именно Брин и Пейдж превратили контекстную поисковую рекламу в полноценный сервис самообслуживания (self-service), обучили множество специалистов по этому виду интернет-рекламы и превратили ее в самый крупный сегмент рекламного онлайн-рынка, который приносит Google до 2/3 его многомиллиардных доходов.

Контекстная реклама сейчас прочно ассоциирована с AdWords, о котором в мире наслышаны даже обычные потребители, так же как у нас этот вид рекламы ассоциируется с «Яндексом» и его сервисом «Директ». Те, кто работает в интернет-рекламе и продажах, нередко так и говорят: «Дать «Директ» или дать AdWords».

Facebook

Одним из самых ярких интернет-продуктов последнего десятилетия, который действительно поменял образ жизни миллиардов людей, конечно же, является Facebook. И если россиянину не надо объяснять, что такое «ВКонтакте», то иностранцу придется сказать «русский Facebook», чтобы быть понятым.

И хотя форумы, имиджборды, чаты и мессенджеры уже давно существовали и активно использовались для общения и Facebook даже не был первой социальной сетью, удачная идея с раскрытием личных данных пользователей и наиболее активная и продвинутая аудитория студентов ведущих американских вузов в качестве ядра аудитории в сочетании с бурным ростом доступности ноутбуков и беспроводного широкополосного доступа в интернет поставили Марка Цукерберга в один ряд с Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также