Курганские авиадиспетчеры получили новейшее оборудование.

Курганские авиадиспетчеры получили новейшее оборудование.

Курганский центр ОВД филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по Организации Воздушного движения РФ" завершил проект оснащения новым оборудованием.

Как выглядит современный диспетчерский пульт, корреспондент ИА РМК увидел собственными глазами.
 
Чтобы попасть в святую святых аэронавигации, нам пришлось ждать разрешения две недели. Согласованию подлежали не только личности журналистов и их вопросы, но и ответы сотрудников курганского центра организации воздушного движения. Впрочем, предъявить документы и пропуск пришлось еще не раз. Предприятие - на особом контроле. Даже во время перестройки, когда все приватизировалось и отдавалось в частные руки, "глаза" страны остались в ведении государства.
 
- Очень мощная станция, у нее импульсная мощность 5 млн Вт. Там сразу изжаришься, если попадешь в зону, - рассказывает о радиолокаторе начальник центра ОВД филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по Организации Воздушного движения РФ" Федор Семянников. Работать с такой мощной и сложной техникой можно, только имея специальный допуск. Получить специальность радиоинженера или диспетчера в Кургане нельзя. Чтобы пополнить кадры, центру приходится агитировать школьников поступать по целевому направлению в российские вузы, а потом возвращаться на родину. Есть и полуторагодичные курсы переподготовки с других специальностей.
 
ИЛС 734 - новая система инструментального захода на посадку направляет самолет с точностью до одного метра, этот показатель совпадает и с прежней моделью системы - на другом конце летного поля, однако эта более метеоустойчива - непогода не повлияет на данные, передаваемые диспетчерам.
 
С десяток радиолокаторов радиусом действия до 400 км, радиопеленгаторов и прочих систем ясно "видят" точку нахождения самолета в воздухе и на земле, его высоту и угол наклона, траекторию движения, малейшие отклонения от маршрута. Это позволяет диспетчерам "вести" воздушное судно, начиная от момента запуска двигателя, заканчивая посадкой. Именно с момента запуска двигателя до момента его остановки самолетом занимается не аэропорт, а центр организации воздушного движения.
 
- Мы управляем полетами, выполняемыми на высоте до 3600 м, - расставляет точки над i Федор Семянников, все, что выше - в ведении Екатеринбурга. - По территории Курганской области проходят 9 воздушных трасс. 
 
С этими словами поднимаемся на самую верхнюю точку ремонтирующегося здания центра ОВД. Здесь пока пустынно и очень жарко. Мониторы и кондиционеры еще выключены. Новейшее оборудование начнет действовать в конце лета, однако в корне изменит работу центра. Молчащая до поры до времени техника - это современнейшая система коммутации речевой связи (СКРС) «Мегафон» и пультовое оборудование.
 
Ранее для обеспечения диспетчерской связи и управления радиостанциями в центре использовалось устаревшее оборудование типа «Орех» и ИВА-14. Заменившая эту аппаратуру СКРС «Мегафон» (версия 3) поставлена для 5 рабочих мест. Современные технические решения и развитый пользовательский интерфейс СКРС позволяют значительно повысить качество и надежность организации связи Курганского центра ОВД при значительном повышении комфортабельности. Кроме значительного улучшения технических характеристик, переоснащение сделает работу диспетчеров во много раз более удобной. 
 
- Старый «Пульт-2» заменен на новый эргономичный пульт диспетчера УВД 4 серии. Современный пульт серии «Пульт А» изменил визуально не только все пространство диспетчерского пункта, но и обеспечил комфорт и технологичность всего процесса обеспечения воздушного движения. Современный пульт 5 серии позволяет эргономично разместить все технологическое оборудование, не перекрывая обзор диспетчеру. Пульты спроектированы для несения круглосуточного дежурства персонала с учетом современных эстетических, эргономических и гигиенических требований, - показывает оборудование начальник центра.
 

Предусмотрена подсветка рабочего пространства, внутренняя шумоизоляция, подводка и распределение электропитания. 
 
Магнитофон "Гранит" будет непрерывно документировать переговоры, радиолокационную, пеленгационную, плановую, метеорологическую информацию, видеопотоки IP-видеокамер и экранов рабочих мест.
 
Появился здесь и первый российский сертифицированный комплекс автоматизации в области планирования и обеспечения организации воздушного движения "Планета". Расчет ожидаемой интенсивности воздушного движения позволит руководителям полетов организовать работу своевременно и с учетом пропускной способности.
 
Одним словом, благодаря новому оборудованию, курганский аэропорт сможет обеспечить качественную организацию полетов при гораздо более плотном воздушном траффике, что вполне укладывается в идею организации пункта пропуска через границу РФ в аэропорту "Курган" в рамках создания в  Зауралье транспортно-логистического комплекса.  
Татьяна Хильчук, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
Иван
25.06.2015
Отличный материал! И очень непростые, хотя и интересные профессии — авиадиспетчер и инженер авиационной связи…
Свой
25.06.2015
Мощность эл/энергии, Татьяна, выражается в Вт, кВт, МВт.Таким образом,5 млн.ватт=5 МВт, а примерно столько же вырабатывает одна малая ГЭС в час.Кто-то что-то напутал у вас…
БуМ
02.07.2015
Ничего там не напутано именно 5МВт В ИМПУЛЬСЕ. Частота повторения импульсов около 500 Гц и длительность 5 мкс, среднюю мощность можете сами посчитать.
Написать комментарий

Читайте также